2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Физиология растений
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология растений
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кбн, доц., Зарипова Р.С.;кбн, доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
160
160
160
160
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
изучение основ современной физиологии растений и формирование у студентов научного мировоззрения об основных физиологических процессах, протекающих в растительном организме, их взаимосвязи и регуляции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Основы школьной гигиены
2.1.6
Основы экологической культуры
2.1.7
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.8
Производственная практика. Летняя   педагогическая практика
2.1.9
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Экономика
2.1.11
Анатомия и морфология человека
2.1.12
Зоология
2.1.13
Методы биологических  исследований
2.1.14
Образовательное право   
2.1.15
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.16
Экология
2.1.17
Ботаника
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Философия  
2.1.20
Цитология
2.1.21
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.22
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.23
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Основы биометрии
2.1.25
Учебная практика  по зоологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы здорового образа жизни
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.5
Решение биологических задач
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
2.2.7
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
строение фотосинтетического и дыхательного аппарата растений на разных уровнях организации биологических объектов;
3.1.2
биохимические, биофизические основы основных жизненных функций растительных обмолекулярные, субклеточные и клеточные механизмы регуляции и интеграции важнейших процессов растительного организма;
3.1.3
молекулярных основах сложных функций и механизмах их регуляции в системе целого организма;
3.1.4
закономерностях жизнедеятельности растений;
3.1.5
структуре, свойствах и функциях мембран;
3.1.6
молекулярные основы механизмов преобразования энергии в клетке, различных метаболических процессов (дыхания, фотосинтеза, водообмена, транспорта), их регуляции и адаптации; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биохимических и физиологических основ их жизнедеятельности;
3.2.2
проследить взаимосвязь обмена веществ и физиологических процессов, адаптации растений на разных уровнях организации;  прогнозировать изменения в живых организмах при нарушении метаболических процессов или их регуляции;
3.2.3
применять методы статистического анализа полученных данных, правила методического оформления лабораторной, самостоятельной и курсовых работ;
3.2.4
подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов;
3.2.5
ставить цели и задачи при выполнении научно-исследовательской работы, подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
научной терминологией курса;
3.3.2
информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов;
3.3.3
информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов при их адаптации; навыками экспериментирования в исследовательской работе с применением технических средств;
3.3.4
быстрой ориентацией поиска нужной литературы, оценкой достоверности и корректности выводов;
3.3.5
навыками работы на лабораторном оборудовании;
3.3.6
самостоятельно проводить исследования на лабораторном оборудовании
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx