МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
кбн, доц., Зарипова Р.С.;кбн, доц., Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
изучение основ современной физиологии растений и формирование у студентов научного мировоззрения об основных физиологических процессах, протекающих в растительном организме, их взаимосвязи и регуляции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основы экологической культуры
Правовые основы противодействия коррупции
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Анатомия и морфология человека
Методы биологических исследований
Учебная практика. Практика по зоологии
Концепции современного естествознания
Производственная летняя педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по зоологии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Решение биологических задач
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
строение фотосинтетического и дыхательного аппарата растений на разных уровнях организации биологических объектов;
биохимические, биофизические основы основных жизненных функций растительных обмолекулярные, субклеточные и клеточные механизмы регуляции и интеграции важнейших процессов растительного организма;
молекулярных основах сложных функций и механизмах их регуляции в системе целого организма;
закономерностях жизнедеятельности растений;
структуре, свойствах и функциях мембран;
молекулярные основы механизмов преобразования энергии в клетке, различных метаболических процессов (дыхания, фотосинтеза, водообмена, транспорта), их регуляции и адаптации;
демонстрировать знание принципов клеточной организации биологических объектов, биохимических и физиологических основ их жизнедеятельности;
проследить взаимосвязь обмена веществ и физиологических процессов, адаптации растений на разных уровнях организации; прогнозировать изменения в живых организмах при нарушении метаболических процессов или их регуляции;
применять методы статистического анализа полученных данных, правила методического оформления лабораторной, самостоятельной и курсовых работ;
подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов;
ставить цели и задачи при выполнении научно-исследовательской работы, подбирать адекватные методы для исследования биологических объектов
научной терминологией курса;
информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов;
информацией о биохимических основах и молекулярных механизмах жизнедеятельности биологических объектов при их адаптации; навыками экспериментирования в исследовательской работе с применением технических средств;
быстрой ориентацией поиска нужной литературы, оценкой достоверности и корректности выводов;
навыками работы на лабораторном оборудовании;
самостоятельно проводить исследования на лабораторном оборудовании
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx