2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Физиология растений_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология растений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кбн, доц., Зарипова Р.С.;кбн, доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
изучение основ современной физиологии растений и формирование у студентов научного мировоззрения об основных физиологических процессах, протекающих в растительном организме, их взаимосвязи и регуляции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология растений
2.1.2
Введение в профессию
2.1.3
Геология
2.1.4
Зоология беспозвоночных
2.1.5
История (история России, всеобщая история)
2.1.6
Картография с основами топографии
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Систематика растений и грибов
2.1.9
Технологии цифрового образования
2.1.10
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.11
Финансово-экономический практикум
2.1.12
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.3
Ландшафтоведение
2.2.4
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.5
Методы математической обработки данных
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.8
Учебная технологическая практика
2.2.9
Физиология человека и животных
2.2.10
Физическая география материков и океанов
2.2.11
Биогеография
2.2.12
Методика обучения биологии
2.2.13
Методический практикум
2.2.14
Микробиология с основами вирусологии
2.2.15
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.16
Общая экономическая и социальная география
2.2.17
Производственная педагогическая  практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.20
Физическая география России
2.2.21
Экономическая и социальная география России
2.2.22
Генетика
2.2.23
Геоэкология
2.2.24
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.25
Общая экология
2.2.26
Основы экологической культуры
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.29
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.30
Теория эволюции
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.31
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.32
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.33
Экономическая и социальная география мира
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Методы биометрии
2.2.36
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.37
Этногеография и география религий
2.2.38
Методы географических исследований
2.2.39
Биотехнологии
2.2.40
География РТ
2.2.41
Основы здорового образа жизни
2.2.42
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.43
Туризм в школе
2.2.44
География населения
2.2.45
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности системного и критического мышления;
3.1.2
способы аргументации  суждений и оценки информации
3.1.3
содержание предметной области; психолого-педагогических дисциплин;
3.1.4
научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.1.5
структуру, состав и дидактические единицы предметной области (биология;
3.1.6
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии;
3.1.7
способы интеграции учебных предметов для организации учебной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять логические формы и процедуры;
3.2.2
аргументированно формировать собственные суждения и оценивать информацию, принимать обоснованное решение;
3.2.3
применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.4
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.5
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании биологии в учебной и во внеурочной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности;
3.3.2
методами анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.3.3
проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
3.3.4
умениями по разработке различных форм учебных занятий;
3.3.5
методами, приемами и технологиями обучения, в том числе информационными;
3.3.6
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).