2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Физиология человека_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология человека
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать  медико-биологическому обеспечению современного спорта.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
овладение научными знаниями о строении и функционирование организма в различные возрастные периоды;
1.5
изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития;
1.6
изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека;
1.7
освоение методов оценки уровня физического развития, определения функциональных возможностей основных систем организма;
1.8
формирование представлений о влиянии физкультурно-спортивной деятельности на организм человека, о связи здоровья человека с окружающей средой и образом жизни;
1.9
изучение закономерностей функционирования организма человека в покое и мышечной деятельности различного вида, мощности и продолжительности в условиях действия факторов внешней среды;
1.10
изучение механизмов саморегуляции организма и адаптации к физическим нагрузкам для медико-биологического обеспечения современного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Физиология человека» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения дисциплин  
2.1.2
Анатомия человека
2.1.3
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.4
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.2
Общая и социальная психология
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.5
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.6
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.7
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.10
Учебная ознакомительная практика
2.2.11
Методика обучения  физической культуры   
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Педагогика и психология физической культуры
2.2.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.15
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.17
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.18
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.19
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.21
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.25
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.26
Пожарная безопасность
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.27
Система гражданской защиты населения
2.2.28
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.31
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.32
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза;
3.1.2
основные термины и понятия (метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека, нормативные величины;
3.1.3
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
3.1.4
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
3.1.5
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
3.1.6
строение и законы функционирование высшей нервной деятельности;
3.1.7
механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков;
3.1.8
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
3.1.9
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
3.1.10
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
3.1.11
физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;
3.1.12
физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
3.1.13
основные механизмы деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
3.2.2
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, с помощью лабораторных методов;
3.2.3
оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
3.2.4
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
3.2.5
применять полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями детей и подростков;
3.2.6
оценивать психическое и физическое состояние здоровья детей и подростков;
3.2.7
учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития организма учащихся в процессе воспитания и обучения;
3.2.8
анализировать полученную информацию и делать выводы; прогнозировать динамику ее изменений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами сбора и обработки данных;
3.3.2
современными компьютерными и информационными технологиями;
3.3.3
методами оценки физического развития и основных физиологических параметров в покое и в различных состояниях организма;
3.3.4
методиками комплексной оценки физической работоспособности,состояния здоровья и степени адаптации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx