МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование понимания физиологических процессов, протекающих в организме человека и лежащих в основе комплексных биологических явлений и эффектов.
Задачи освоения дисциплины:
изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития;
изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека;
формирование представлений о важнейших физиологических процессах;
изучение физиологических особенностей клеток, тканей, органов и систем органов организма с позиций их функционального единства;
знакомство с особенностями организации контролирующих и управляющих систем организма человека;
изучение возможностей практического применения исследованных физиологических параметров для характеристики состояния человеческого организма.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по зоологии
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Учебная практика по зоологии
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза;
основные термины и понятия (метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека, нормативные величины;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
строение и законы функционирование высшей нервной деятельности;
механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков;
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;
физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
основные механизмы деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе.
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, с помощью лабораторных методов;
оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
применять полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями детей и подростков;
уметь оценивать психическое и физическое состояние здоровья детей и подростков;
учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития организма учащихся в процессе воспитания и обучения;
анализировать полученную информацию и делать выводы; прогнозировать динамику ее изменений.
методами сбора и обработки данных;
современными компьютерными и информационными технологиями;
методами оценки физического развития и основных физиологических параметров в покое и в различных состояниях организма;
методами комплексной оценки физической работоспособности,состояния здоровья и степени адаптации.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx