2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Физиология человека
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология человека
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Практические
6
6
8
8
14
14
Итого ауд.
8
8
12
12
20
20
Кoнтактная рабoта
8
8
12
12
20
20
Сам. работа
60
60
87
87
147
147
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование понимания физиологических процессов, протекающих в организме человека и лежащих в основе комплексных биологических явлений и эффектов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития;
1.5
изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека;
1.6
формирование представлений о важнейших физиологических процессах;
1.7
изучение физиологических особенностей клеток, тканей, органов и систем органов организма с позиций их функционального единства;
1.8
знакомство с особенностями организации контролирующих и управляющих систем организма человека;
1.9
изучение возможностей практического применения исследованных физиологических параметров для характеристики состояния человеческого организма.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.3
Зоология
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.7
Экология
2.1.8
Ботаника
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.13
Философия  
2.1.14
Цитология
2.1.15
Основы биометрии
2.1.16
Учебная практика  по зоологии
2.1.17
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.4
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза;
3.1.2
основные термины и понятия (метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека, нормативные величины;
3.1.3
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
3.1.4
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
3.1.5
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
3.1.6
строение и законы функционирование высшей нервной деятельности;
3.1.7
механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков;
3.1.8
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
3.1.9
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
3.1.10
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
3.1.11
физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;
3.1.12
физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
3.1.13
основные механизмы деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
3.2.2
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, с помощью лабораторных методов;
3.2.3
оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
3.2.4
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
3.2.5
применять полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями детей и подростков;
3.2.6
уметь оценивать психическое и физическое состояние здоровья детей и подростков;
3.2.7
учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития организма учащихся в процессе воспитания и обучения;
3.2.8
анализировать полученную информацию и делать выводы; прогнозировать динамику ее изменений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами сбора и обработки данных;
3.3.2
современными компьютерными и информационными технологиями;
3.3.3
методами оценки физического развития и основных физиологических параметров в покое и в различных состояниях организма;
3.3.4
методами комплексной оценки физической работоспособности,состояния здоровья и степени адаптации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx