МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать медико-биологическому обеспечению современного спорта.
Задачи освоения дисциплины:
овладение научными знаниями о строении и функционирование организма в различные возрастные периоды;
изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития;
изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека;
освоение методов оценки уровня физического развития, определения функциональных возможностей основных систем организма;
формирование представлений о влиянии физкультурно-спортивной деятельности на организм человека, о связи здоровья человека с окружающей средой и образом жизни;
изучение закономерностей функционирования организма человека в покое и мышечной деятельности различного вида, мощности и продолжительности в условиях действия факторов внешней среды;
изучение механизмов саморегуляции организма и адаптации к физическим нагрузкам для медико-биологического обеспечения современного спорта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Физиология человека» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Общая и социальная психология
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Психолого-педагогический практикум
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика физической культуры и спорта
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Методика обучения физической культуры
Методы психолого-педагогического исследования
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
Педагогика и психология физической культуры
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
Обеспечение безопасности на транспорте
Основы национальной безопасности и оборона государства
Охрана труда на производстве и ОО
Система гражданской защиты населения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза;
основные термины и понятия (метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека, нормативные величины;
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
строение и законы функционирование высшей нервной деятельности;
механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков;
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;
физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
основные механизмы деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе.
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, с помощью лабораторных методов;
оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
применять полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями детей и подростков;
уметь оценивать психическое и физическое состояние здоровья детей и подростков;
учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития организма учащихся в процессе воспитания и обучения;
ализировать полученную информацию и делать выводы; прогнозировать динамику ее изменений.
методами сбора и обработки данных;
современными компьютерными и информационными технологиями;
методами оценки физического развития и основных физиологических параметров в покое и в различных состояниях организма;
методами комплексной оценки физической работоспособности,состояния здоровья и степени адаптации.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx