2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Физиология человека_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология человека
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать целостное представление об организме человека, его строении, раскрыть механизмы адаптации его к физическим нагрузкам и тем самым способствовать  медико-биологическому обеспечению современного спорта.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
овладение научными знаниями о строении и функционирование организма в различные возрастные периоды;
1.5
изучение анатомо-физиологических особенностей организма на различных этапах его развития;
1.6
изучение механизмов сохранения гомеостаза во всех сферах биопсихосоциальной системы человека;
1.7
освоение методов оценки уровня физического развития, определения функциональных возможностей основных систем организма;
1.8
формирование представлений о влиянии физкультурно-спортивной деятельности на организм человека, о связи здоровья человека с окружающей средой и образом жизни;
1.9
изучение закономерностей функционирования организма человека в покое и мышечной деятельности различного вида, мощности и продолжительности в условиях действия факторов внешней среды;
1.10
изучение механизмов саморегуляции организма и адаптации к физическим нагрузкам для медико-биологического обеспечения современного спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Физиология человека» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.3
Общая и социальная психология
2.2.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.2.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.2.9
Теория и методика физической культуры и спорта
2.2.10
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.2.11
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Методика обучения  физической культуры   
2.2.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.14
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.15
Педагогика и психология физической культуры
2.2.16
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.17
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.2.18
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.19
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.21
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.22
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.23
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.2.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.2.27
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.28
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.2.29
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.30
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.31
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.32
Пожарная безопасность
2.2.33
Система гражданской защиты населения
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности строения и функционирования организма человека на различных этапах онтогенеза;
3.1.2
основные термины и понятия (метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека, нормативные величины;
3.1.3
регулирующие функции нервной и эндокринной систем;
3.1.4
роль центральной нервной системы в регуляции движений;
3.1.5
особенности физиологии детей, подростков и молодежи;
3.1.6
строение и законы функционирование высшей нервной деятельности;
3.1.7
механизмы сохранения физического и психического здоровья и влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков;
3.1.8
взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;
3.1.9
физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
3.1.10
механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;
3.1.11
физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости;
3.1.12
физиологические основы спортивного отбора и ориентации;
3.1.13
основные механизмы деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;
3.2.2
оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, с помощью лабораторных методов;
3.2.3
оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;
3.2.4
использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях физической культурой;
3.2.5
применять полученные знания в профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и возможностями детей и подростков;
3.2.6
уметь оценивать психическое и физическое состояние здоровья детей и подростков;
3.2.7
учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития организма учащихся в процессе воспитания и обучения;
3.2.8
ализировать полученную информацию и делать выводы; прогнозировать динамику ее изменений.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами сбора и обработки данных;
3.3.2
современными компьютерными и информационными технологиями;
3.3.3
методами оценки физического развития и основных физиологических параметров в покое и в различных состояниях организма;
3.3.4
методами комплексной оценки физической работоспособности,состояния здоровья и степени адаптации.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx