МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Макетирование в дизайне среды
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
Cформировать знания у обучающихся о технологических и конструкционных свойствах макетных материалов, применяемых в процессе проектирования объектов средового дизайна, технологических приемах обработки материалов, способах сборки макетов средовых объектов, закономерностях и особенностях строения современных производственных систем;
Задачи освоения дисциплины:
дать общее представление о теоретических и практических аспектах опытно-поисковой и экспериментальной работы;
научить планировать работу во время проектной деятельности;
разбираться в макетных материалах;
научить применять макетные материалы в соответствии поставленной задачей;
научить технике работы с макетными материалами;
знать макетные инструменты
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Материаловедение в дизайне среды
Начертательная геометрия и теория теней
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы производственного мастерства
Производственная творческая практика
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Современные индустриальные технологии в дизайне
Инженерное оборудование средовых объектов
Конструирование в дизайне среды
Креативные и инновационные технологии в дизайне
Оборудование средовых объектов
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
основные инструменты, приспособления и приемы работы с ними, перечень основных макетных материалов и полуфабрикатов из них
ориентироваться в специальной литературе по своему профилю, организовать свое рабочее место, подготовить инструменты и материалы к работе
основами технического рисунка
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
специфику дисциплины и ее отношение к смежным дисциплинам;
перечень основных макетных материалов и полуфабрикатов из них;
основные инструменты, приспособления и приемы работы с ними;
традиционные формы использования материалов;
современные и перспективные макетные материалы и технологии;
эргономические требования к дизайнерской продукции;
теорию композиции; приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования;
черчение на этапах подготовки технической документации;
специфику эскизного и натурного макетирования;
приемы и методы макетирования;
современные методы технологической обработки макетных материалов;
основные процессы художественно–конструкторского производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ориентироваться в специальной литературе по своему профилю;
перевести графические идеи и эскизы в чертежи и развертки;
организовать свое рабочее место, подготовить инструменты и материалы к работе;
произвести необходимые расчеты и разметку разверток и деталей макета;
выполнить все основные виды макетных работ;
выполнять необходимый минимум производственных операций;
анализировать произведения дизайна;
применения объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
применения компьютерного обеспечения дизайн-проектирования;
применения векторной и растровой графики, трехмерного компьютерного моделирования в подготовительной и проектной работе;
художественно-технического редактирования;
реализации творческого замысла в практической деятельности;
выполнения проекта из разных материалов;