2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Книжная графика_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Книжная графика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат пед. наук, доцент, Большакова Cветлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
8
8
24
24
Лабораторные
32
32
8
8
40
40
Итого ауд.
48
48
16
16
64
64
Кoнтактная рабoта
48
48
16
16
64
64
Сам. работа
24
24
20
20
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -теоретическая и практическая подготовка обучающегося в области книжного искусства, позволяющая освоить основы книжной графики в необходимые в реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, а также овладеть компетенциями в организации сотрудничества обучающихся, в умении поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-ознакомить обучающегося с традициями книжной графики и тенденциями развития современной книги в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
-организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в процессе выполнения иллюстрации и элементов оформления книги;
1.5
-обучить умению реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.6
-дать опыт методической деятельности по организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей средствами книжной графики
1.7
-изучить методические приемы знакомства школьников с основами книжной графики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы стилизации
2.1.2
Основы цветоведения
2.1.3
Стилизация в живописи
2.1.4
Композиция
2.1.5
История изобразительного искусства
2.1.6
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.7
Теория и методика обучения технологии
2.1.8
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.9
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.10
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.11
Перспектива
2.1.12
Учебная практика по технологии
2.1.13
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.16
История изобразительного искусства
2.1.17
Композиция
2.1.18
Учебная практика по технологии
2.1.19
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.20
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.21
Теория и методика обучения технологии
2.1.22
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.23
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.24
Основы стилизации
2.1.25
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.26
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.27
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.28
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.29
Основы цветоведения
2.1.30
Перспектива
2.1.31
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.32
Стилизация в живописи
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для подготовка к защите и защита выпускных квалификационных работ 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия и умения книжной графики,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами книжной графики  в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
Владеть:
 
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения книжной графики
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения книжной графики;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний  книжной графики для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
3.1
Знать:
основные исторические сведения и технологические особенности оформления книги;

образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство»   в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

формы сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО;

понятия и термины, художественно-выразительные средства книжной графики;

методические принципы организации уроков с обучающимися по темам книжной графики в соответствии с требованиями ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
поэтапно создавать элементы композиции книжного оформления различными средствами, приемами и материалами;

развивать творческие способности обучающихся  на уроке ИЗО средствами книжной графики;

поддерживать активность, инициативность и самостоятельность обучающихся на уроке ИЗО;

использовать дидактические приемы обучения основам книжной графики школьников в соответствии с требованиями ФГОС;

разрабатывать методику изучения основ книжного искусства школьниками;

организовывать сотрудничество обучающихся на уроке ИЗО.

 
3.3
Владеть:
навыками создания книжного графического оформления для книги по требованиям ФГОС;

опытом преподавания основ книжной графики обучающимся школ в урочной и внеурочной работе.