МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова Cветлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины -теоретическая и практическая подготовка обучающегося в области книжного искусства, позволяющая освоить основы книжной графики в необходимые в реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, а также овладеть компетенциями в организации сотрудничества обучающихся, в умении поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
Задачи освоения дисциплины:
-ознакомить обучающегося с традициями книжной графики и тенденциями развития современной книги в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности в процессе выполнения иллюстрации и элементов оформления книги;
-обучить умению реализовывать образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов
-дать опыт методической деятельности по организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей средствами книжной графики
-изучить методические приемы знакомства школьников с основами книжной графики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Компьютерные технологии в художественном образовании
Основы декоративно-прикладного искусства
Учебная практика по технологии
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
История изобразительного искусства
Учебная практика по технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Производственная летняя педагогическая практика
Компьютерные технологии в художественном образовании
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для подготовка к защите и защита выпускных квалификационных работ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные понятия и умения книжной графики, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами книжной графики в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения книжной графики
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения книжной графики;
навыками применения знаний книжной графики для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
основные исторические сведения и технологические особенности оформления книги;
образовательные программы по предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
формы сотрудничества обучающихся на уроке ИЗО;
понятия и термины, художественно-выразительные средства книжной графики;
методические принципы организации уроков с обучающимися по темам книжной графики в соответствии с требованиями ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
поэтапно создавать элементы композиции книжного оформления различными средствами, приемами и материалами;
развивать творческие способности обучающихся на уроке ИЗО средствами книжной графики;
поддерживать активность, инициативность и самостоятельность обучающихся на уроке ИЗО;
использовать дидактические приемы обучения основам книжной графики школьников в соответствии с требованиями ФГОС;
разрабатывать методику изучения основ книжного искусства школьниками;
организовывать сотрудничество обучающихся на уроке ИЗО.
навыками создания книжного графического оформления для книги по требованиям ФГОС;
опытом преподавания основ книжной графики обучающимся школ в урочной и внеурочной работе.