2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Функциональная диагностика в физической культуре и спорте_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
42
42
42
42
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
110
110
110
110
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: обучить обучающихся основам использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
правилами и способами планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
1.6
ознакомить с методикой проведения простейших функциональных проб. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Функциональная диагностика в физической культуре и спорте» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины
2.1.2
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.2
Внеучебная деятельность по безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.2.5
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.6
Валеология
2.2.7
История физической культуры
2.2.8
Лечебная физическая культура
2.2.9
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.10
Спортивная метрология
2.2.11
Физиология спорта
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
2.2.17
Международное олимпийское движение
2.2.18
Спортивная медицина
2.2.19
Спортивная морфология
2.2.20
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.21
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, задачи и содержание функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой;
3.1.2
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
3.1.3
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
3.1.4
методику проведения простейших функциональных проб;
3.1.5
основы использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие функциональные пробы;
3.2.3
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.4
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
3.2.5
использовать приобретенные знания и умения в области функциональной диагностики в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения  работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом;
3.3.2
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
3.3.3
приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом;
3.3.4
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных прометодиками оценки аэробных и анаэробных резервов организма физкультурника и спортсмена;
3.3.5
методиками оценки адекватности физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурника и спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx