МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения истории
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании соответствующего требованиям ФГОС ВО уровня профессиональной квалификационной подготовки бакалавров, способных овладеть профессиональными компетенциями, лежащими в основе различных видов профессиональной педагогической деятельности, обеспечивающими реализацию современных задач школьного исторического образования.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать способность демонстрировать умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
сформировать способность демонстрировать умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
сформировать способность применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
сформировать способность формулировать выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов;
сформировать способность формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
сформировать способность осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
сформировать способность владения методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
сформировать способность осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Психология воспитательных практик
Учебная архивная практика
Учебная технологическая практика
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Вспомогательные исторические дисциплины
История государственности и права тюркских народов
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения обществознанию
Новейшая история стран Европы и Америки
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Практикум по организации работы с родителями
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная педагогическая практика
Средства оценивания результатов обучения истории и обществознанию
Производственная педагогическая практика
Учебная музейная практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
История зарубежной литературы XIX-XX в.
Литература древней и средневековой Руси
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные программы развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
перечень планируемых результатов обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
возможные трудности при обучении и пути коррекции при достижении образовательных результатов в предметной области "История России. Всеобщая история";
основные образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "История России. Всеобщая история";
различные методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
методы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью "История России. Всеобщая история"
демонстрировать разработку программы развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "История России. Всеобщая история";
формулировать выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов в предметной области "История России. Всеобщая история";
формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по предмету "История России. Всеобщая история";
пользоваться методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
навыками разработки программы развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
навыками разработки планируемых результатов обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
навыками разработки различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "История России. Всеобщая история";
навыками разработки корректирования путей достижения образовательных результатов при выявлении трудностей в процессе обучения по предмету "История России. Всеобщая история";
навыками разработки образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
навыками разработки диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в предметной области "История России. Всеобщая история";
навыками разработки различных методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
навыками разработки различных методов проведения урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx