МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование в дизайне среды
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
Доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование и развитие объемно-пространственного мышления, художественного мышления, приемов выражения конструкции формы, объема, пространства.
Задачи освоения дисциплины:
научить владеть методами творческого процесса дизайнеров;
научить создавать самостоятельные композиционные решения дизайн-объектов;
научить разрабатывать художественные предметно-пространственные комплексы;
научить проектировать интерьеры различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды;
научить формировать приемы выражения конструкции формы, объема, пространства;
развить объемно-пространственное мышление
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История дизайна, науки и техники
Основы теории и методологии дизайна
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, творческая практика
Технология 3-D проектирования
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Начертательная геометрия и теория теней
Эргономика в дизайне среды
Дизайн и монументально-декоративное искусство формирования среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы теории урбанистики
Современные теории устойчивого развития в сфере проектной культуры
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная творческая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
законы, нормативные акты и правила их применения в различных сферах деятельности
грамотно пользоваться нормативными документами и законами
навыками использования нормативных актов и применения законов
ОПК-4: способностью применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании
грамотно применять шрифтовые гарнитуры
навыком изображения различных надписей, навыком применения шрифтов в проектах
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
ПК-4: способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта
современные технологии и промышленные возможности производств товаров, предметов, бытового оборудования и других промышленных образцов
синтезировать проектные решения, учитывая эргономические и средовые особенности
результативным инструментарием проектного дела
основные положения и современные методы дизайн-проектирования;
основы инженерно-технологических аспектов проектирования;
закономерности формообразования объектов предметной среды и принципы решения формы объектов проектирования;
виды и типы проектной деятельности;
уровень личностных способностей и достижений с области профессиональной деятельности;
область проектной культуры в мировом масштабе;
диапазон применения освоенных принципов и методов проектной профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
изображать объекты предметного мира;
работать в различных пластических материалах с учетом их специфики;
воссоздавать формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображать ее в изометрических и свободных проекциях;
работать в различных графических редакторах и браузерах, Интернете;
анализировать объект дизайн-проектирования с констатирующей целью или для дальнейшего на него проектного воздействия;
создавать новый объект, отвечающий эргономическим, эстетическим и культурным потребностями данного социума;
прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности и их возможное дальнейшее изменение со временем (трансформацию, моральное устаревание, износ и т.д.).
приемами выполнения работ в материале;
навыками управления процессом дизайн-проектирования;
навыками профессионального представления объектов дизайн-проектирования (в том числе с помощью вербального общения);
навыками использования информационных систем в области дизайн-проектирования;
практическими методами и приемами конструктивного моделирования.