2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Теория и методика обучения технологии_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
17 4/6
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
12
12
28
28
Практические
34
34
26
26
60
60
Итого ауд.
50
50
38
38
88
88
Кoнтактная рабoта
50
50
38
38
88
88
Сам. работа
58
58
34
34
92
92
Итого
108
108
72
72
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
профессиональная подготовка бакалавров в области теории и методики преподавания технологии в соответствии с современными требованиями образовательных  стандартов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
овладение профессионально-педагогической деятельностью педагога - технолога: ознакомление обучающихся с основным содержанием, принципами и закономерностями обучения технологии в общеобразовательных учреждениях, главными идеями и направлениями изучаемой методической науки;
1.5
практическое овладение знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, а так же формирование первоначальных умений  и навыков в предметной области "Технология".
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.1.2
Основы стилизации
2.1.3
Психолого-педагогический практикум
2.1.4
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.5
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.6
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.7
Педагогические технологии
2.1.8
Скульптура
2.1.9
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.10
Основы пластической анатомии
2.1.11
Основы черчения и моделирования
2.1.12
Социальная психология
2.1.13
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.14
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.15
Электротехнические работы
2.1.16
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.17
Теория обучения
2.1.18
Технология обработки металла
2.1.19
Основы цветоведения
2.1.20
Перспектива
2.1.21
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.1.22
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.23
Бытовые электротехнические приборы
2.1.24
Основы проектирования
2.1.25
Стилизация в живописи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.3
Художественная лепка
2.2.4
Батик
2.2.5
Декоративная живопись
2.2.6
Книжная графика
2.2.7
Резьба по гипсу
2.2.8
Техническая графика
2.2.9
Декоративная композиция
2.2.10
Кожаная мозаика
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.13
Академический рисунок
2.2.14
Художественная графика
2.2.15
Искусство глины в скульптуре
2.2.16
Графический дизайн
2.2.17
Художественная обработка стекла
2.2.18
Гобелен
2.2.19
Искусство скульптуры
2.2.20
Психология личности и профессиональное самоопределение 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
особенности возрастной педагогики, психологии детей  
 
 
Уметь:
 
спроектировать учебно-воспитательный процесс и разноуровневые задания для индивидуальных групп учащихся
 
 
Владеть:
 
знаниями в области педагогики и   детской психологии для осуществления оучения с учетом психофизиологических, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
цели, задачи, планируемые результаты, содержание примерных основных образовательных программ
 
 
Уметь:
 
составить технологическую карту урока в соответствии с содержанием, целями и задачами  образовательной  программы  по технологии, рекомендованной  новым образовательным стандартом
 
 
Владеть:
 
содержанием ОП по учебному предмету технология
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология".

 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технлогия"
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
социальную значимость технологического образования, историю развития трудового обучения, роль русских и специфику системно-деятельностного подхода в обучении;

перспективы развития технологического образования;

современные методики и технологии обучения в предметной области "Технология" и специфику диагностирования (оценки умений) образовательных результатов обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;

применять активные приёмы обучения на уроках;

разрабатывать компетентностно-ориентированные задания, направленные на реализацию прогнозируемых достижений;

разрабатывать документацию по предмету

 
3.3
Владеть:
навыками в различных технологических операциях по изготовлению продукта труда;

навыками в разработке плана-конспекта урока (технологической карты);

навыками в подборе дидактических, наглядных средств к уроку (учебников, рабочих тетерадей, плакатов, интсрументария и т.д.);

опытом организации коллективной деятельности обучающихся;

организации активного и интерактивного обучения;

применения различных современных педагогических технологий в образовательном процессе.