МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
профессиональная подготовка бакалавров в области теории и методики преподавания технологии в соответствии с современными требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
овладение профессионально-педагогической деятельностью педагога - технолога: ознакомление обучающихся с основным содержанием, принципами и закономерностями обучения технологии в общеобразовательных учреждениях, главными идеями и направлениями изучаемой методической науки;
практическое овладение знаниями конкретной методики, методики изучения отдельных тем той или иной технологии, а так же формирование первоначальных умений и навыков в предметной области "Технология".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компьютерные технологии в художественном образовании
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Педагогические технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Технология обработки металла
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Технология обработки пищевых продуктов
Бытовые электротехнические приборы
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Искусство глины в скульптуре
Художественная обработка стекла
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
особенности возрастной педагогики, психологии детей
спроектировать учебно-воспитательный процесс и разноуровневые задания для индивидуальных групп учащихся
знаниями в области педагогики и детской психологии для осуществления оучения с учетом психофизиологических, индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
цели, задачи, планируемые результаты, содержание примерных основных образовательных программ
составить технологическую карту урока в соответствии с содержанием, целями и задачами образовательной программы по технологии, рекомендованной новым образовательным стандартом
содержанием ОП по учебному предмету технология
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология".
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технлогия"
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Технология"
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
социальную значимость технологического образования, историю развития трудового обучения, роль русских и специфику системно-деятельностного подхода в обучении;
перспективы развития технологического образования;
современные методики и технологии обучения в предметной области "Технология" и специфику диагностирования (оценки умений) образовательных результатов обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять современные методики и педагогические технологии для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;
применять активные приёмы обучения на уроках;
разрабатывать компетентностно-ориентированные задания, направленные на реализацию прогнозируемых достижений;
разрабатывать документацию по предмету
навыками в различных технологических операциях по изготовлению продукта труда;
навыками в разработке плана-конспекта урока (технологической карты);
навыками в подборе дидактических, наглядных средств к уроку (учебников, рабочих тетерадей, плакатов, интсрументария и т.д.);
опытом организации коллективной деятельности обучающихся;
организации активного и интерактивного обучения;
применения различных современных педагогических технологий в образовательном процессе.