2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Основы декоративно-прикладного искусства_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы декоративно-прикладного искусства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
18 2/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Лабораторные
18
18
16
16
34
34
Итого ауд.
36
36
32
32
68
68
Кoнтактная рабoта
36
36
32
32
68
68
Сам. работа
36
36
4
4
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства (знание истоков, видов декоративно-прикладного искусства; понимания принципов создания изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в соответствии с требованиями образовательных стандартов..
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
развитие художественно-творческих способностей у обучающихся, образного мышления, творческой интуиции, ассоциативного мышления;
1.5
формирование у обучающихся навыков композиционной работы, освоение универсальных закономерностей формообразования, принципов и методов композиционного построения художественной формы;
1.6
развитие умения решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
1.7
развитие навыков декоративного обобщения, абстрагирования, геометризации и стилизации изобразительного мотива.
1.8
развитие объемно-пространственного и проектно-технологического мышления при работе с различными материалами (дерево, текстиль, керамика, природные материалы;
1.9
освоение обучающимися теоретического материала, умение  самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества в проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.2
Противодействие коррупции
2.1.3
Основы цветоведения
2.1.4
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.2
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.3
Теория и методика обучения технологии
2.2.4
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.5
Технология художественной обработки дерева
2.2.6
Технология художественной обработки материалов
2.2.7
Учебная практика по технологии
2.2.8
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Художественная лепка
2.2.11
Батик
2.2.12
Декоративная живопись
2.2.13
Искусство национального костюма
2.2.14
История изобразительного искусства РТ
2.2.15
Книжная графика
2.2.16
Художественная роспись
2.2.17
Декоративная композиция
2.2.18
Кожаная мозаика
2.2.19
Основы дизайна
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.22
Академический рисунок
2.2.23
Художественная графика
2.2.24
Искусство современного костюма
2.2.25
Художественная обработка стекла
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.26
Гобелен
2.2.27
Декорирование интерьера
2.2.28
История дизайна
2.2.29
Искусство скульптуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Изобразительное искусство" в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Изобразительное искусство"  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
истоки декоративно-прикладного искусства, его виды, основные термины и понятия;

специфические особенности декоративно-прикладного искусства; приемы стилизации в декоративной композиции;

синтез скульптуры и архитектуры, монументального и декоративных искусств;

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

средства художественной выразительности в предметах декоративно- прикладного искусства;

специфические особенности народного и декоративно-прикладного искусства как части культуры, его виды, современные формы бытования и развития;

основные художественные школы локального мастерства; народные промыслы и ремесла;

технологические приемы выполнения произведений народного и декоративно-прикладного искусства в различных материалах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

пользоваться средствами художественной выразительности при создании орнаментальных декоративных композиций; приемами стилизации при работе с природными мотивами;

выявлять культурные потребности различных социальных групп

анализировать стилистические особенности орнаментального строя и семантики  художественного образа в изделиях народных мастеров, владеть умениями адекватной оценки художественной вещи;

использовать технологические приемы создания изделий декоративно-прикладного искусства на основе традиций народного творчества;

применять  разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания школьников на основе принципов освоения народного искусства, технологии при создании произведений декоративно-прикладного искусства.

 
3.3
Владеть:
составлением орнаментальных композиций различной сложности для изделий декоративно-прикладного искусства в области декоративно-прикладного искусства;

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.