МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы декоративно-прикладного искусства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства (знание истоков, видов декоративно-прикладного искусства; понимания принципов создания изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в соответствии с требованиями образовательных стандартов..
Задачи освоения дисциплины:
развитие художественно-творческих способностей у обучающихся, образного мышления, творческой интуиции, ассоциативного мышления;
формирование у обучающихся навыков композиционной работы, освоение универсальных закономерностей формообразования, принципов и методов композиционного построения художественной формы;
развитие умения решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
развитие навыков декоративного обобщения, абстрагирования, геометризации и стилизации изобразительного мотива.
развитие объемно-пространственного и проектно-технологического мышления при работе с различными материалами (дерево, текстиль, керамика, природные материалы;
освоение обучающимися теоретического материала, умение самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества в проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Противодействие коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Учебная практика по технологии
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Производственная педагогическая практика
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История изобразительного искусства народов Поволжья
Искусство современного костюма
Художественная обработка стекла
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету "Изобразительное искусство" в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебному предмету Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
истоки декоративно-прикладного искусства, его виды, основные термины и понятия;
специфические особенности декоративно-прикладного искусства; приемы стилизации в декоративной композиции;
синтез скульптуры и архитектуры, монументального и декоративных искусств;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
средства художественной выразительности в предметах декоративно- прикладного искусства;
специфические особенности народного и декоративно-прикладного искусства как части культуры, его виды, современные формы бытования и развития;
основные художественные школы локального мастерства; народные промыслы и ремесла;
технологические приемы выполнения произведений народного и декоративно-прикладного искусства в различных материалах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
пользоваться средствами художественной выразительности при создании орнаментальных декоративных композиций; приемами стилизации при работе с природными мотивами;
выявлять культурные потребности различных социальных групп
анализировать стилистические особенности орнаментального строя и семантики художественного образа в изделиях народных мастеров, владеть умениями адекватной оценки художественной вещи;
использовать технологические приемы создания изделий декоративно-прикладного искусства на основе традиций народного творчества;
применять разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания школьников на основе принципов освоения народного искусства, технологии при создании произведений декоративно-прикладного искусства.
составлением орнаментальных композиций различной сложности для изделий декоративно-прикладного искусства в области декоративно-прикладного искусства;
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.