2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Организационная психология_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организационная психология
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать у  обучающихся:
1.2
а) знания о месте и роли организационной психологии в системе психологических знаний о человеке в аспекте организации педагогической деятельности;
1.3
б) первичные навыки изучения и управления деятельностью субъекта труда в образовательной организации
1.4
Задачи:
1.5
Изучить основные понятия трудового процесса и его структуры с позиций системного подхода в аспекте организации системы учебно-воспитательного процесса в школе;
1.6
Сформировать знания о принципах координации деятельности специалистов в общеобразовательном учреждении;
1.7
Сформировать представления о психологических методах управления группами и внутригрупповыми процессами; о психологических методах мотивации, гуманизации труда, профессионального отбора, подбора  и обучения, об этических принципах психодиагностического обследования;
1.8
Сформировать навыки анализа профессиональных умений и проектирования своей профессиональной карьеры.
1.9
1.10
1.11
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные компетенции и знания, умения и навыки сформированы на предыдущей ступени обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели.
 
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные теории оптимизации и стимулирования труда, профессиональной ориентации и отбора;
3.1.2
структуры профессиональной деятельности и становления субъекта труда в трудовом коллективе;
3.1.3
основные методы организационной психологии, включая структуру психологического анализа труда применительно к общеобразовательному учреждению.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить психологический анализ профессиональной деятельности субъекта педагогической деятельности с позиций профессиоведения;
3.2.2
организовать и проанализировать собственную профессиональную деятельность и профессиональное развитие;
3.2.3
разрабатывать конкретные программы по организации профориентации и профотбора, профессиональной адаптации и аттестации, по оптимизации деятельности и развитию мотивационного потенциала субъекта труда.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техникой принятия индивидуальных и групповых решений;
3.3.2
первичными навыками применения практических методов в практике профессионального подбора и отбора персонала, формирование кадрового резерва;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.3.3
методами диагностики взаимодействия сотрудников в рамках трудовых отношений;
3.3.4
приобрести опыт деятельности в составлении профессиограмм и психограмм профессиональной деятельности педагога;
3.3.5
навыками регуляции профессиональной деятельности и профессионального развития педагога общеобразовательного учреждения.