МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организационная психология
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать у обучающихся:
а) знания о месте и роли организационной психологии в системе психологических знаний о человеке в аспекте организации педагогической деятельности;
б) первичные навыки изучения и управления деятельностью субъекта труда в образовательной организации
Изучить основные понятия трудового процесса и его структуры с позиций системного подхода в аспекте организации системы учебно-воспитательного процесса в школе;
Сформировать знания о принципах координации деятельности специалистов в общеобразовательном учреждении;
Сформировать представления о психологических методах управления группами и внутригрупповыми процессами; о психологических методах мотивации, гуманизации труда, профессионального отбора, подбора и обучения, об этических принципах психодиагностического обследования;
Сформировать навыки анализа профессиональных умений и проектирования своей профессиональной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные компетенции и знания, умения и навыки сформированы на предыдущей ступени обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели.
УК-3.4: Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные теории оптимизации и стимулирования труда, профессиональной ориентации и отбора;
структуры профессиональной деятельности и становления субъекта труда в трудовом коллективе;
основные методы организационной психологии, включая структуру психологического анализа труда применительно к общеобразовательному учреждению.
проводить психологический анализ профессиональной деятельности субъекта педагогической деятельности с позиций профессиоведения;
организовать и проанализировать собственную профессиональную деятельность и профессиональное развитие;
разрабатывать конкретные программы по организации профориентации и профотбора, профессиональной адаптации и аттестации, по оптимизации деятельности и развитию мотивационного потенциала субъекта труда.
техникой принятия индивидуальных и групповых решений;
первичными навыками применения практических методов в практике профессионального подбора и отбора персонала, формирование кадрового резерва;
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
методами диагностики взаимодействия сотрудников в рамках трудовых отношений;
приобрести опыт деятельности в составлении профессиограмм и психограмм профессиональной деятельности педагога;
навыками регуляции профессиональной деятельности и профессионального развития педагога общеобразовательного учреждения.