Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4
4
4
4
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
1.2
Задачи:
1.3
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
1.4
вооружение студентов умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
1.5
подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками;
1.6
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства юннатскими кружками и натуралистической работой учащихся;
1.7
воспитание у студентов основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
1.8
  
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Основы математической обработки информации
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Педагогика раннего возраста
2.1.5
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.6
Теория и технологии физического развития детей
2.1.7
Безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Общая психология
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.12
Теория обучения
2.1.13
Дошкольная педагогика
2.1.14
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Физическая культура и спорт
2.1.16
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Основы экологической культуры
2.2.3
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Образовательное право
2.2.6
Правоведение
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Профессиональная этика
2.2.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.11
Методика обучения татарскому языку
2.2.12
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.13
Философия
2.2.14
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.15
Организация дошкольного образования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.18
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.19
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.20
Детская литература
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Татарский язык
2.2.24
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.25
Татарская детская литература
2.2.26
Технология гуманно-личностного подхода к детям
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
способы реализации  процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности
 
 
Уметь:
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся с учетом специфики полевой практики
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания
 
 
Уметь:
 
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
Владеть:
 
навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы правовых знаний в сфере образования;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;

основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования  в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;

алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;

критерии оценивания здоровья обучающихся;

основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;

современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;

критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение,  в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;

научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;

анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;

выбирать методы оказания  первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

применять знания для оказания первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;

отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.

 
3.3
Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в  естествоведческой предметной области;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками использования приемов  первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в  условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.

навыками анализа здоровьесберегающих технологий;

навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;

навыками применения  здоровьесберегающих технологий;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.