МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
вооружение студентов умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками;
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства юннатскими кружками и натуралистической работой учащихся;
воспитание у студентов основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математической обработки информации
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Безопасность жизнедеятельности
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Физическая культура и спорт
Практикум по дошкольной педагогике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Производственная культурно-просветительская практика
Курсовая работа по начальному образованию
Организация дошкольного образования
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика в ДОО
Противодействие терроризму и экстремизму
Курсовая работа по дошкольному образованию
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Татарская детская литература
Технология гуманно-личностного подхода к детям
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения
методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
способы реализации процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
основы правовых знаний в различных сферах деятельности
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
основы охраны жизни и здоровья обучающихся с учетом специфики полевой практики
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения;
характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;
методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
содержание процессов самоорганизации и самообразования;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
основы правовых знаний в сфере образования;
сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;
содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;
алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
основы охраны жизни и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;
критерии оценивания здоровья обучающихся;
основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;
закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;
анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение, в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;
научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;
анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;
анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;
применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;
выбирать методы оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
применять знания для оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;
отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.
методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения;
способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в естествоведческой предметной области;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;
навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;
методами диагностики общего состояния и оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
навыками использования приемов первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;
навыками применения здоровьесберегающих технологий;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;
навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;
навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого образования.