2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
38
38
38
38
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины обеспечить теоретическую и практическую готовность обучающтхся к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- приобретение обучающимися знаний и умений по использованию программного обеспечения в профессиональной деятельности, использованию прикладных современных информационных программных продуктов для автоматизации
1.4
деятельности педагога,
1.5
- формирование  комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;
1.6
- формирование практических навыков применения современных  информационных технологий при решении профессиональных задач.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловой иностранный язык
2.1.2
История языка
2.1.3
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.5
Экономика
2.1.6
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.7
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.8
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.11
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.12
Учебная языковая практика по первому иностранному языку
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иноязычная письменная речь
2.2.2
Теория и практика перевода
2.2.3
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.4
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Теоретический курс второго иностранного языка
2.2.7
Аналитическое чтение (второй иностранный язык)
2.2.8
Аналитическое чтение (первый иностранный язык)
2.2.9
Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
2.2.10
Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.14
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.15
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.16
Фразеология иностранного языка
2.2.17
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
2.2.18
Практикум по аудированию (второй иностранный язык)
2.2.19
Практикум по аудированию (первый иностранный язык)
2.2.20
Практикум по иноязычному чтению (второй иностранный язык)
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
2.2.21
Практикум по иноязычному чтению (первый иностранный язык)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Знает принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные методы поиска информации в профессиональной деятельности.
3.1.2
основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в профессиональной деятельности;
3.1.3
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий в образовании;
3.1.4
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами.
3.1.5
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с компьютером как средством поиска, представления и управления информацией.
3.2.2
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели деятельности, решения его задач, а также для организации профессиональной деятельности.
3.2.3
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении
3.2.4
задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами поиска,получения, хранения,переработки различного вида информации в профессиональной деятельности.
3.3.2
навыками применения информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности
3.3.3
навыками разработки программ развития универсальных учебных действий с использованием ИКТ.
3.3.4
использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образовательной деятельности.
3.3.5
навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx