Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
1.2
Задачи:
1.3
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
1.4
вооружение студентов умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
1.5
подготовка студентов к организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками;
1.6
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства юннатскими кружками и натуралистической работой учащихся;
1.7
воспитание у студентов основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
1.8
  
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Общая психология
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Теория обучения
2.1.8
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Образовательное право
2.2.3
Основы экологической культуры
2.2.4
Педагогика раннего возраста
2.2.5
Правоведение
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Профессиональная этика
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.11
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.14
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.15
Философия
2.2.16
Актуальные проблемы современного языкознания
2.2.17
Детская литература
2.2.18
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.19
Методика обучения татарскому языку
2.2.20
Психология педагогической деятельности
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Производственная преддипломная практика
2.2.23
Практикум по дошкольной педагогике
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.2.24
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.25
Современное русское словоизменение
2.2.26
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.27
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия общей психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат психологии для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по психологии в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
способы реализации  процессов самоорганизации и самообразования, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
основы правовых знаний в различных сферах деятельности
 
 
Уметь:
 
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Уметь:
 
выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни и здоровья обучающихся с учетом специфики полевой практики
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания
 
 
Уметь:
 
использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
Владеть:
 
навыками использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории и понятия в области естествоведческого образования в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

методологию естествоведческой науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации;

содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

основы правовых знаний в сфере образования;

сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;

основные приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

критерии подбора приемов первой помощи, методов защиты для использования  в условиях заданных чрезвычайных ситуаций;

алгоритм действий оказания неотложной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

основы охраны жизни  и здоровья обучающихся в процессе организации и проведения краеведческих экскурсий и полевых наблюдений;

критерии оценивания здоровья обучающихся;

основы проектирования системы жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья обучающихся;

современные методы и технологии для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;

критерии оценки исследовательских задач с позиции теории и практики в области естествоведческого образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в естествоведческой предметной области для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики экосистем, опираясь на полевые исследования и научное мировоззрение,  в аспекте практического использования в профессиональной деятельности в области естествоведческого образования;

научно обосновывать собственную позицию при анализе полевых исследований в области естествознания, опираясь на научное мировоззрение;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаем;

определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

анализировать условия самоорганизации и самообразования и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений;

самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности.

применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности;

анализировать сущность и характер взаимодействия правовых явлений, их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять отклонения в состоянии здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций;

выбирать методы оказания  первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

применять знания для оказания первой помощи и   защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;

оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;

отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

использовать современные методы для постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

анализировать и оценивать исследовательские задачи в области естествоведческого образования по заданным критериям.

 
3.3
Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по естествоведческому образованию в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе полевых исследований в  естествоведческой предметной области;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;

технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;

навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

методами диагностики общего состояния и   оказания доврачебной помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками использования приемов  первой помощи, средства индивидуальной и коллективной защиты в  условиях чрезвычайных ситуаций;

навыками проектирования мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой помощи.

навыками анализа здоровьесберегающих технологий;

навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;

навыками применения  здоровьесберегающих технологий;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области естествоведческого образования по заданным критериям;

навыками разработки путей решения исследовательских задач в области естествоведческого  образования.