МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Управление оценкой качества образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся четких представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации,освоение технологий управления на всех ее уровнях и структурных звеньях.
Задачи освоения дисциплины:
Сформировать у обучающихся систематизированные знания о ключевых терминах и понятиях теории качества.
Изучить теоретические основы в области управления качеством образования.
Познакомить с практическим опытом оценки и обеспечения качества образования.
Дать рекомендации по применению современных управленческих инструментов и методов "работы с качеством" в образовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психология образования и когнитивных процессов
Современные образовательные технологии и средства обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.1: Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.2: Умеет: применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
ОПК-5.3: Владеет: действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научно-методические, правовые и организационные основы управления качеством образования;
систему внутришкольного управления качеством образования, управления качеством образования на муниципальном и региональном уровнях;
современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
оосуществлять поиск информации, необходимой для управления качеством образования;
пользоваться нормативной документацией в области управления качеством образования;
применять современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
технологиями проведения процедур оценки качества образования;
навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов;
современными методиками и технологиями оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.