2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Управление оценкой качества образования_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Управление оценкой качества образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся четких представлений о современных подходах к созданию систем управления качеством образовательного процесса в образовательной организации,освоение технологий управления на всех ее уровнях и структурных звеньях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Сформировать у обучающихся систематизированные знания о ключевых терминах и понятиях теории качества.
1.4
Изучить теоретические основы в области управления качеством образования.
1.5
Познакомить с практическим опытом оценки и обеспечения качества образования.
1.6
Дать рекомендации по применению современных управленческих инструментов и методов "работы с качеством" в образовании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология образования и когнитивных процессов
2.2.2
Современные образовательные технологии и средства обучения
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.2: Умеет: применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
ОПК-5.3: Владеет: действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-методические, правовые и организационные основы управления качеством образования;
3.1.2
систему внутришкольного управления качеством образования, управления качеством образования на муниципальном и региональном уровнях;
3.1.3
современные методики и технологии диагностики и оценивания  качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оосуществлять поиск информации, необходимой для управления качеством образования;
3.2.2
пользоваться нормативной документацией в области управления качеством образования;
3.2.3
применять современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями проведения процедур оценки качества образования;
3.3.2
навыками проектирования форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов;
3.3.3
современными методиками и технологиями оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
 
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx