МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная диагностика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: обучить обучающихся основам использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием функциональной диагностики;
ознакомить с методикой проведения простейших функциональных проб;
ознакомить обучающихся со способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы экологической культуры
Методы биологических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Основы здорового образа жизни
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
Решение биологических задач
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, задачи и содержание функциональной диагностики;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности.
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
использовать приобретенные знания и умения в области функциональной диагностики в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом;
приемами самоконтроля состояния организма;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
методикой проведения функциональных проб для изучения состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, аэробных и анаэробных резервов организма обучающихся.