2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Функциональная диагностика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная диагностика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
151
151
151
151
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: обучить обучающихся основам использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием функциональной диагностики;
1.4
ознакомить с методикой проведения простейших функциональных проб;
1.5
ознакомить обучающихся со способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы школьной гигиены
2.1.2
Основы экологической культуры
2.1.3
Методы биологических  исследований
2.1.4
Основы биометрии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Основы здорового образа жизни
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.5
Решение биологических задач
2.2.6
Производственная  преддипломная практика
2.2.7
Физиология ВНД
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, задачи и содержание функциональной диагностики;
3.1.2
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
3.1.3
методику проведения простейших функциональных проб;
3.1.4
основы использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие функциональные пробы;
3.2.3
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.4
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
3.2.5
использовать приобретенные знания и умения в области функциональной диагностики в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения  работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом;
3.3.2
приемами самоконтроля состояния организма;
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.3.3
методикой проведения функциональных проб для изучения состояния сердечно-сосудистой, дыхательной  и нервной систем, аэробных и анаэробных резервов организма обучающихся.