МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и исследовательской деятельности
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методических умений, необходимых для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, как условия качественного обучения математике.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности,
овладение умениями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
формирование необходимых навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дидактика и методика обучения информатике
Избраннные главы геометрии
Избранные главы элементарной математики
Инновационные методики обучения информатики
Интеллектуальная робототехника
Интерактивные технологии в образовании
История развития математического образования
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
Цифровые средства и ресурсы в обучении
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Управление качеством образования на основе информационных технологий
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
Инновационные процессы в математическом образовании
Системы автоматизации документооборота в образовании
Мобильные приложения в образовании
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
Избраннные главы математического анализа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,
основные содержательные линии школьного курса математики,
методики формирования математических понятий, умений,
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
способы и методы решения школьных задач.
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
применять теоретический материал,
творчески подходить к решению профессиональных задач,
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
- организовывать самостоятельную деятельность учащихся по
основами методической культуры учителя математики,
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
основными методами решения школьных математических задач,
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx