2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Организация проектной и исследовательской деятельности_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  методических умений, необходимых для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности, как условия качественного обучения математике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о технологии организации проектной и учебно-исследовательской деятельности,
1.4
овладение умениями организации проектной и учебно-исследовательской деятельности;
1.5
формирование необходимых навыков взаимодействия с участниками образовательных отношений. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дидактика и методика обучения информатике
2.2.2
Избраннные главы геометрии
2.2.3
Избранные главы элементарной математики
2.2.4
Инновационные методики обучения информатики
2.2.5
Интеллектуальная робототехника
2.2.6
Интерактивные технологии в образовании
2.2.7
История развития математического образования
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.10
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
2.2.11
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
2.2.12
Цифровые средства и ресурсы в обучении
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Управление качеством образования на основе информационных технологий
2.2.17
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
2.2.18
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
2.2.19
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
2.2.20
Инновационные процессы в математическом образовании
2.2.21
Системы автоматизации документооборота в образовании
2.2.22
Мобильные приложения в образовании
2.2.23
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
2.2.24
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
2.2.25
Избраннные главы  математического анализа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время. Оценивает риски и результаты проекта
 
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,
3.2.3
применять теоретический материал,
3.2.4
творчески подходить к решению профессиональных задач,
3.2.5
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.6
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.7
3.2.8
- организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по
3.2.9
предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx