МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская деятельность
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью осуществления обучающимися научно-исследовательской деятельности (далее – НИД) является подготовка исследователей в области образования и педагогических наук, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, обладающих готовностью и способностью вести научно-исследовательскую деятельность в области образования и социальной сферы.
Задачи осуществления обучающимися научно-исследовательской деятельности:
1. углубление, закрепление и реализация в исследовательской деятельности теоретиче-ских знаний по педагогике и методологии научного исследования;
2. овладение умениями и навыками научной работы в области образования и педаго-гических наук;
3. формирование способности к творческому продуцированию педагогического зна-ния;
4. овладение современными технологиями организации научного и научно-педагогического процессов;
5. формирование чувства ответственности за свою интеллектуальную деятельность и ее результаты, усвоение норм профессиональной этики;
6. формирование способности к проведению оригинального научного исследования самостоятельно и (или) в составе научного коллектива;
7. формирование способности презентации и подготовки к публикации результатов исследовательской деятельности;
8. подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для осуществления научно-исследовательской деятельности обучающийся использует знания, умения, навыки, способы деятельности, установки и компетенции, сформированные на предыдущих уровнях образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология подготовки к ГИА
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: владением методологией и методами педагогического исследования
Содержание теоретического исследования
Проводить теоретическое исследование
Навыками проведения теоретическое исследование
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
Электронные базы данных научных исследований
Пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
Навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Переменные исследования: зависимые, независимые и побочные
Выделять зависимые, независимые и контролировать побочные переменные в исследовании
Навыками выделения зависимых, независимых и контроля побочных переменных
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
основные понятия: «учебная деятельность», «структура учебной деятельности», «приемы организации индивидуальной и совместной деятельности»; «уровни развития игровой, учебной деятельности», «структура игровой, учебной деятельности», «субъект игровой, учебной деятельности»;
анализировать эффективность работы педагога по организации им детской деятельности
навыками организации индивидуальной и совместной деятельности детей для достижения целей развития
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
выделять современные научные достижения, новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
навыками критического анализа и оценки современных научных достижений, новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных
УК-3: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
российские и международные исследовательские коллективы, методы анализа и оценки современных научных достижений, новые идеи решения задач в междисциплинарных областях
находить информацию об условиях участия в деятельности российских и зарубежных исследовательских коллективов
знаниями об особенностях проведения исследовательской работы и участия в российских проектах
УК-4: готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
базовые методы научной коммуникации на государственном и изучаемом иностранном языках
применять методы научной коммуникации на государственном и изучаемом иностранном языках
навыками соблюдения культуры научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
ПК-1: Способен осуществлять критический обзор исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использовать результаты в собственных исследованиях и инновационных разработках
критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
определять критерии, правила и закономерности осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
собственных исследованиях и инновационных разработках;
критериями, правилами и закономерностями осуществления критического обзора исследований в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
правила и критерии разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
применять правила и критерии разработки научно -методических материалов и учебных пособий в области образования
критериями и првилами разработки научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
1. методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
2. особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме в зависимости от аудитории;
3. методы и технологии научной коммуникации и полемики на государственном и иностранном языках;
4. современные проблемы и методологию теоретических и экспериментальных работ в области профессиональной деятельности;
5. способы получения новых возможностей научного исследования с использовани-ем информационных технологий;
6. методы анализа и обработки исследовательских данных, особенности педагогиче-ского и социально-педагогического проектирования;
7. закономерности развития педагогической теории и образовательной практики;
8. методики и технологии осуществления критического обзора исследований в обла-сти образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использования резуль-татов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
9. методики и технологии разработки комплексов научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
1. генерировать новые идеи на основе передовых научных достижений, опираться на междисциплинарные научные достижения как основу продуктивного решения разнообразных научных проблем;
2. следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научнообразовательных задач; осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и междуна-родных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом;
3. подбирать литературу по теме, переводить и реферировать специальную литерату-ру, готовить научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать о своих планах;
4. применять методологию на практике в профессиональной деятельности;
5. применять информационные технологии на практике для получения новой науч-ной информации;
6. анализировать, систематизировать и обобщать информацию по теме исследования, отслеживать тенденции и прогнозировать изменения в образовательной и социокультурной среде;
7. самостоятельно оценивать педагогические проблемы и находить способы их реше-ния;
8. применять методики и технологии осуществления критического обзора исследова-ний в области образования и педагогики, междисциплинарных исследований и использова-ния результатов в собственных исследованиях и инновационных разработках;
9. применять методики и технологии разработки комплексов научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования.
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. навыками критического анализа и оценки современных научных достижений, способностью генерировать новые идеи при решении исследовательских задач;
2. навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера возникающих в науке на современном этапе ее развития, технологиями планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований.
3. методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессио-нальной деятельности на государственном и иностранном языках, навыками понимания и анализа научных текстов на государственном и иностранном языках, в том числе сложных текстов на абстрактные и конкретные темы;
4. методологическими основами современной науки;
5. навыками использования информационных технологий в исследовательской дея-тельности;
6. методами анализа научных и практических исследований, а также расчета эффек-тивности предложенных разработок, методик, программ, способами сбора, обработки, систе-матизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта;
7. навыками анализа и разработки элементов педагогических теорий и концепций, способностями планировать, организовывать и контролировать процесс работы;
8. способностью осуществлять критический обзора исследований в области образо-вания и педагогики, междисциплинарных исследований и использования результатов в соб-ственных исследованиях и инновационных разработках;
9. способностью разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учеб-ных пособий с использованием современных научных знаний в области образования.