МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: обучить обучающихся основам использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
правилами и способами планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
ознакомить с методикой проведения простейших функциональных проб.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Функциональная диагностика в физической культуре и спорте» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовые основы противодействия коррупции
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по внеурочной деятельности
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Гигиена физического воспитания и спорта
Лечебная физическая культура
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Международное олимпийское движение
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Физиология высшей нервной деятельности
История физической культуры
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, задачи и содержание функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой;
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
методику проведения простейших функциональных проб;
основы использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности.
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
проводить простейшие функциональные пробы;
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
использовать приобретенные знания и умения в области функциональной диагностики в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
приемами самоконтроля при занитиях физической кльтурой и спортом;
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
приемами профилактики травматизма при занитях физической культурой и спортом;
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных прометодиками оценки аэробных и анаэробных резервов организма физкультурника и спортсмена;
методиками оценки адекватности физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурника и спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН.
УП: z44.03.05 ФК и БЖ 2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx