2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Функциональная диагностика в физической культуре и спорте_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
162
162
162
162
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: обучить обучающихся основам использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности и проведению функциональных проб с занимающимися.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с целями, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
правилами и способами планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
способами контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
1.6
ознакомить с методикой проведения простейших функциональных проб. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  «Функциональная диагностика в физической культуре и спорте» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.2
Валеология
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.6
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.7
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.8
Лечебная физическая культура
2.2.9
Физиология спорта
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Международное олимпийское движение
2.2.12
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.13
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Производственная преддипломная практика
2.2.16
Спортивная метрология
2.2.17
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.18
Спортивная медицина
2.2.19
Спортивная морфология
2.2.20
Физическая рекреация
2.2.21
История физической культуры
2.2.22
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, задачи и содержание функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой;
3.1.2
методику составления индивидуальных программ и способы деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения профессиональных и жизненных целей, регулирования и коррекции психоэмоционального состояния;
3.1.3
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
3.1.4
методику проведения простейших функциональных проб;
3.1.5
основы использования данных функциональной диагностики в практической профессиональной деятельности. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие функциональные пробы;
3.2.3
адаптировать полученные знания, творчески использовать их для профессионального и личностного развития, совершенствования здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.4
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
3.2.5
использовать приобретенные знания и умения в области функциональной диагностики в профессиональной деятельности и повседневной жизни для повышения  работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами самоконтроля при занитиях физической кльтурой и спортом;
3.3.2
приемами ВПН и контроля на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
3.3.3
приемами профилактики травматизма при занитях физической культурой и спортом;
3.3.4
методиками оценки функционального состояния физкультурника и спортсмена по данным различных прометодиками оценки аэробных и анаэробных резервов организма физкультурника и спортсмена;
3.3.5
методиками оценки адекватности физической нагрузки состоянию здоровья и подготовлености физкультурника и спортсмена по данным функциональных проб и тестов при ВПН.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx