2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Развитие цифровой среды в математическом образовании_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Развитие цифровой среды в математическом образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. ф.-м.н, доцент, Матвеев С.Н;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений о цифровизации системы образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;дать представление об экскурсионной деятельности;сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дидактика и методика обучения информатике
2.2.2
Инновационные методики обучения информатики
2.2.3
Интеллектуальная робототехника
2.2.4
Интерактивные технологии в образовании
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
2.2.7
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
2.2.8
Цифровые средства и ресурсы в обучении
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Производственная преддипломная практика
2.2.12
Управление качеством образования на основе информационных технологий
2.2.13
Инновационные процессы в математическом образовании
2.2.14
Мобильные приложения в образовании
2.2.15
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
2.2.16
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
2.2.17
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
2.2.18
Системы автоматизации документооборота в образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
 
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
 
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы математического развития ;
3.1.2
информацию об основах организации, порядка хранения документов ;
3.1.3
основные типы и виды архивных источников;
3.1.4
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
3.1.5
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
3.1.6
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.1.7
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.8
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя математики;
3.1.9
основные термины, понятия и категории математики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать структуру и содержание  источников;
3.2.2
ориентироваться в различных видах математических источников;
3.2.3
использовать архивные ресурсы для решения исследовательских задач;
3.2.4
разрабатывать дополнительные программы;
3.2.5
использовать методы разработки и реализации дополнительных программ;
3.2.6
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком анализа математических источников;
3.3.2
работы с  источниками;
3.3.3
навыком выявления и изучения  документов на основании информации, размещенной на сайтах  в исследовательской деятельности;
3.3.4
навыками подбора содержания дополнительных программ;
3.3.5
навыками разработки  программ.