МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Развитие цифровой среды в математическом образовании
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к. ф.-м.н, доцент, Матвеев С.Н;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений о цифровизации системы образования.
Задачи освоения дисциплины:формирование способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;дать представление об экскурсионной деятельности;сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дидактика и методика обучения информатике
Инновационные методики обучения информатики
Интеллектуальная робототехника
Интерактивные технологии в образовании
Производственная педагогическая практика
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
Цифровые средства и ресурсы в обучении
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Управление качеством образования на основе информационных технологий
Инновационные процессы в математическом образовании
Мобильные приложения в образовании
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
Системы автоматизации документооборота в образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1: Выстраивает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта
УК-2.2: Определяет проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта
УК-2.3: Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы математического развития ;
информацию об основах организации, порядка хранения документов ;
основные типы и виды архивных источников;
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя математики;
основные термины, понятия и категории математики.
анализировать структуру и содержание источников;
ориентироваться в различных видах математических источников;
использовать архивные ресурсы для решения исследовательских задач;
разрабатывать дополнительные программы;
использовать методы разработки и реализации дополнительных программ;
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навыком анализа математических источников;
навыком выявления и изучения документов на основании информации, размещенной на сайтах в исследовательской деятельности;
навыками подбора содержания дополнительных программ;
навыками разработки программ.