МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
канд. пед.наук, доцент, Галямова Э.Х.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений в области организации дополнительного образования согласно освоенному профилю.
Задачи освоения дисциплины:формирование способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;дать представление об экскурсионной деятельности;сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по высшей математике
Технологии и средства цифрового обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.1: Знает основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-3.2: Умеет взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
ОПК-3.3: Владеет методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
ОПК-7.2: Умеет использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
ОПК-7.3: . Владеет технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
основные этапы математического развития ;
информацию об основах организации, порядка хранения документов ;
основные типы и виды архивных источников;
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя математики;
основные термины, понятия и категории математики.
анализировать структуру и содержание источников;
ориентироваться в различных видах математических источников;
использовать архивные ресурсы для решения исследовательских задач;
разрабатывать дополнительные программы;
использовать методы разработки и реализации дополнительных программ;
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навыком анализа математических источников;
навыком выявления и изучения документов на основании информации, размещенной на сайтах в исследовательской деятельности;
навыками подбора содержания дополнительных программ;
навыками разработки программ.