2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Современные образовательные технологии_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные образовательные технологии
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед.наук, доцент, Галямова Э.Х.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
88
88
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся системы знаний и представлений в области организации  дополнительного образования согласно освоенному профилю.
1.2
Задачи освоения дисциплины:формирование способности разрабатывать и реализовывать дополнительные программы;познакомить с основными компонентами примерных основных и дополнительных образовательных программ;дать представление об экскурсионной деятельности;сформировать умение разрабатывать программы воспитания, в том числе дополнительные совместно с соответствующими специалистами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
Русский язык и культура речи
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Курсовая работа по высшей математике
2.2.3
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Социология
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Знает основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
ОПК-3.2: Умеет взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.3: Владеет методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
ОПК-4.3: Владеет методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
ОПК-7.2: Умеет использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: . Владеет технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.1.1
основные этапы математического развития ;
3.1.2
информацию об основах организации, порядка хранения документов ;
3.1.3
основные типы и виды архивных источников;
3.1.4
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
3.1.5
способы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
3.1.6
методы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
3.1.7
методики и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.8
методику и технологии синтеза знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя математики;
3.1.9
основные термины, понятия и категории математики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать структуру и содержание  источников;
3.2.2
ориентироваться в различных видах математических источников;
3.2.3
использовать архивные ресурсы для решения исследовательских задач;
3.2.4
разрабатывать дополнительные программы;
3.2.5
использовать методы разработки и реализации дополнительных программ;
3.2.6
применять методику и технологии решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком анализа математических источников;
3.3.2
работы с  источниками;
3.3.3
навыком выявления и изучения  документов на основании информации, размещенной на сайтах  в исследовательской деятельности;
3.3.4
навыками подбора содержания дополнительных программ;
3.3.5
навыками разработки  программ.