2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная практика по естествознанию_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика  по естествознанию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики - обеспечить обучающимся получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания.
1.2
Задачи:
1.3
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
1.4
вооружение обучающихся  умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
1.5
подготовка обучающихся к организации и проведению экскурсий в природе с младшими школьниками;
1.6
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства кружками и натуралистической работой учащихся;
1.7
воспитание у обучающихся основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.2
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.3
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.4
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.5
Технологии цифрового образования
2.1.6
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.2
Теория и технологии физического развития детей
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.6
Основы вожатской деятельности
2.2.7
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.8
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.9
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.10
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.11
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.12
Практикум по выразительному чтению
2.2.13
Теория и технологии начального математического образования
2.2.14
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.15
Искусство и технология в начальной школе
2.2.16
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.17
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.18
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.19
Методика семейного воспитания
2.2.20
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.21
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Работа с одаренными детьми
2.2.24
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.27
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.28
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.31
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.32
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.33
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
2.2.34
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.35
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.36
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.37
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.38
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
3.1.2
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности младшего школьника (учебной, игровой, трудовой, познавательной) в области естествознания, методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы естествоведчечского образования младших школьников.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационные, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
3.2.2
организовать и оценить различные виды внеурочной деятельности младшего школьника (учебную, игровую, трудовую, познавательную) в области естествознания, применять методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
3.2.3
осваивать и применять теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области естествознание при решении профессиональных задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками применения педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, для решения практико-ориентированных заданий в области естествознания;
3.3.3
методами научно-педагогического исследования в предметной области «Естествознание».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx