МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся современных представлений о средствах воздействия на физические и функциональные состояния человека для создания мотивации и стимуляции его к безопасному труду.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умениий и навыков психологического анализа условий труда с позиций оценки риска;
формирование умений и навыков разрешения профессиональных проблем и конфликтных ситуаций в области управления охраной труда;
привитие навыков управления безопасной трудовой деятельностью;
овладение языком и понятийным аппаратом психологии безопасности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Эргономические основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС;
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
основные понятия науки эргономика, этапы развития, методы, принципы и технические средства эргономики;
теоретические основы психологии безопасности труда и основные эргономические требования рациональной взаимосвязи человека с машиной;
принципы проведения профотборов при работах с объектами повышенной опасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
проводить разработку мероприятий, отвечающих принципам эргономичности и безопасности труда на рабочих местах;
оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;
правильно организовывать рабочее место с учетом требований эргономики.
навыками минимизации факторов риска в трудовой деятельности человека в области эргономичности объектов и безопасности труда;
навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;
навыками организации рабочей зоны.