2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Эргономические основы безопасности жизнедеятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Эргономические основы безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся современных представлений о средствах воздействия на физические и функциональные состояния человека для создания мотивации и стимуляции его к безопасному труду.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умениий и навыков психологического анализа условий труда с позиций оценки риска;
1.4
формирование умений и навыков разрешения профессиональных проблем и конфликтных ситуаций в области управления охраной труда;
1.5
привитие навыков управления безопасной трудовой деятельностью;
1.6
овладение языком и понятийным аппаратом психологии безопасности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Эргономические основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.4
Опасные ситуации техногенного  характера и защита от них
2.1.5
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.6
Социология и правовые основы физической культуры и спорта
2.1.7
Документирование образовательного процесса и управленческой деятельности
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.9
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.10
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.11
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.12
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.15
Теоретические основы и понятийный аппарат безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.16
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
Основы реализации образовательной программы по учебному предмету  в соответствии с ФГОС;
 
 
Уметь:
 
Реализовывать образовательную программу по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
 
 
Владеть:
 
Навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС;
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия науки эргономика, этапы развития, методы, принципы  и технические средства эргономики;

теоретические основы психологии безопасности труда и основные эргономические требования рациональной взаимосвязи человека с машиной;

принципы проведения профотборов при работах с объектами  повышенной опасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2
Уметь:
проводить разработку мероприятий, отвечающих принципам эргономичности и безопасности труда на рабочих местах;

оценивать возможный риск появления опасных ситуаций;

правильно организовывать рабочее место с учетом требований эргономики.

 
3.3
Владеть:
навыками минимизации факторов риска в трудовой деятельности человека в области эргономичности объектов и безопасности труда;

навыками использования доступных средств индивидуальной и коллективной защиты;

навыками организации рабочей зоны.