2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Иностранный язык в профессиональной коммуникации_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филол.наук, доцент, Цыганова Евгения Борисовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование умений применения современных коммуникативных технологий на иностранном языке и специальных научных знаний и результатов исследований для академического и профессионального взаимодействия и проектирования педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать навыки устной  и письменной  иноязычной коммуникации в профессиональной деятельности;
1.4
формировать  умения самостоятельной научно-исследовательской работы  с  использованием текстов и других источников на иностранном языке;
1.5
формирование умений использования современных специальных научных знаний и результатов исследований, выполненных на иностранном языке, в педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
 
ОПК-8.1: Знает особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности;  результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
ОПК-8.2: Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности
 
ОПК-8.3: Владеет методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общепринятые нормы, особенности стиля и грамматики изучаемого иностранного языка в организации письменной и устной коммуникации  в сфере профессионального общения, основные научные методы, применяемые в педагогической деятельности,
3.1.2
профессиональную и общенаучную лексику для осуществления профессиональной коммуникации в устной и письменной формах для решения профессиональных задач, национально-культурную специфику устного и письменного  общения в странах изучаемого иностранного языка; стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами; особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.2.1
коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном языках; выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного на государственный язык;вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном языках; самостоятельно использовать источники информации на изучаемом иностранном языке для решения научно-исследовательских и  профессиональных задач, адекватно, грамотно и корректно использовать языковые нормы профессионального общения в письменной и устной коммуникации при решении проблем профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками приобретения, использования и обновления профессиональных знаний с использованием источников на иностранном языке, стратегиями восприятия, анализа и создания устных и письменных текстов на изучаемом иностранном языке в профессионально ориентированной сфере общения,приемами ведения дискуссии и представления различных точек зрения на обсуждаемую тему в профессиональной коммуникации; методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществлять их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.