2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области нормативно-правовых основ профессиональной деятельности, формирование у обучающихся на этой основе способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, способности осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о нормативно-правовых актах в сфере образования и нормах профессиональной этики;
1.4
формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
1.5
формирование знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенции о правах ребенка, трудового законодательства;
1.6
формирование знания приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.7
формирование умения осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;с нормами антикоррупционного поведения;
1.8
формирование навыков работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.2
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Понимает социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения
 
УК-10.2: Идентифицирует и оценивает коррупционные риски, демонстрирует способность противодействовать коррупционному поведению
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
3.2.2
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.3
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
3.2.4
ориентироваться в формах борьбы с проявлениями коррупционного поведения.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с правовыми актами, регулирующими образовательные отношения;
3.3.2
навыками идентификации и оценки коррупционных рисков, демонстрации способности противодействовать коррупционному поведению.