МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной и воспитательной деятельности в предметной области «История России.Всеобщая история», "Обществознание" в организациях основного общего и среднего общего образования и осуществлению культурно-просветительской деятельности в рамках внеучебной работы.
Задачи освоения дисциплины:
обеспечение методической подготовки обучающихся к организации внеучебной работы на базе межпредметных связей с педагогикой, психологией, теорией и методикой обучения истории и обществознания;
уяснение обучающимися современных требований к организации внеучебной работы;
развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры у обучающихся;
формирование умений проведения различных внеучебных мероприятий по предметам исторического блока;
совершенствование способностей обучающихся к саморазвитию, повышению своего общекультурного и интеллектуального уровня;
формулирование в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте;
углубление научного мировоззрения, развитие способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности, в том числе профессиональной, новые знания и умения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
История государственности и права тюркских народов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы профессиональной деятельности педагога;
цели школьного образования в воспитательном и духовно-нравственном аспекте;
пецифику внеучебной деятельности при изучении школьных предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание", его вклад в формирование всесторонне развитой личности школьника;
специфику построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
разрабатывать и реализовывать учебные программы элективных курсов по предметам "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
организовывать индивидуальную, парную, групповую, фронтальную работу обучающихся, поддерживать активность и инициативность школьников;
участвовать в дискуссиях, диспутах, полемике, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли
навыками работы с нормативными документами, учебно-методическими материалами;
навыками проектирования и реализации программ;
технологиями, методами, приемами и средствами современного обучения предметам "История России. Всеобщая история", "Обществознание" во внеурочной деятельности на разных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
составления тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, реферата;
современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
профессиональной рефлексии