2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по внеклассной работе по истории и обществознанию
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
преп. , Альменеев А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
38
38
38
38
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной и воспитательной деятельности в предметной области «История России.Всеобщая история», "Обществознание" в организациях основного общего и среднего общего образования и осуществлению культурно-просветительской деятельности в рамках внеучебной работы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обеспечение методической подготовки обучающихся к организации внеучебной работы на базе межпредметных связей с педагогикой, психологией, теорией и методикой обучения истории и обществознания;
1.4
уяснение обучающимися современных требований к организации внеучебной работы;
1.5
развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры у обучающихся;
1.6
формирование умений проведения различных внеучебных мероприятий по предметам исторического блока;
1.7
совершенствование способностей обучающихся к саморазвитию, повышению своего общекультурного и интеллектуального уровня;
1.8
формулирование в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте;
1.9
углубление научного мировоззрения, развитие способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности, в том числе профессиональной, новые знания и умения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.1.2
Методика обучения истории
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.6
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.7
История Татарстана
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
История государственности и права тюркских народов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
История мировой культуры
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Этнология и социальная антропология
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы профессиональной деятельности педагога;
3.1.2
цели школьного образования в воспитательном и духовно-нравственном аспекте;
3.1.3
пецифику внеучебной деятельности при изучении школьных предметов "История России. Всеобщая история", "Обществознание", его вклад в формирование всесторонне развитой личности школьника;
3.1.4
специфику построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать и реализовывать учебные программы элективных курсов по предметам "История России. Всеобщая история", "Обществознание";
3.2.2
организовывать индивидуальную, парную, групповую, фронтальную работу обучающихся, поддерживать активность и инициативность школьников;
3.2.3
участвовать в дискуссиях, диспутах, полемике, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с нормативными документами, учебно-методическими материалами;
3.3.2
навыками проектирования и реализации программ;
3.3.3
технологиями, методами, приемами и средствами современного обучения предметам "История России. Всеобщая история", "Обществознание" во внеурочной деятельности на разных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
3.3.4
составления тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, реферата;
3.3.5
современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
3.3.6
профессиональной рефлексии