2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Практикум по организации работы с родителями_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по организации работы с родителями
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
преп. , Альменеев А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
38
38
38
38
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области организации работы с родителями, теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональных функций по  выработке командной стратегии с учетом состояния и потенциала управляемой системы и ее макро-и микрокружения, а также разнообразия культур в процессе межкультурного  взаимодействия.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование целостного представления о  механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования инструментами экспертной оценки  и анализа результатов организационно-управленческой деятельности по  вопросам сотрудничества и межкультурного  взаимодействия с родителями;
1.4
развитие профессионального  мышления, командности и  способностей для решения  задач взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных  особенностей;
1.5
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций ходе межкультурного взаимодействия с учетом в совместной деятельности особенностей поведения и общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.1.2
Методика обучения истории
2.1.3
Основы вожатской деятельности
2.1.4
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.5
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.6
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.7
История Татарстана
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
История государственности и права тюркских народов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
История мировой культуры
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Этнология и социальная антропология
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Мировая экономика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы оценки состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
3.1.2
особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией;
3.1.3
способы организации и  руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
3.1.4
социально-психологическую характеристику современных родителей;специфику родителей из разных типов семей, социальных, возрастных и профессиональных групп;образовательные запросы родителей
3.1.5
социокультурные особенности людей, приемы толерантного и конструктивного взаимодействия в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.2.1
работать в команде, используя комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности;
3.2.2
толерантно и конструктивно взаимодействовать с родителями как участниками образовательного процесса;
3.2.3
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
3.2.4
учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку;
3.3.2
способами совместной деятельности с учетом особенности поведения и общения разных людей;
3.3.3
приемами толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции