МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по организации работы с родителями
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области организации работы с родителями, теоретической и практической готовности к осуществлению профессиональных функций по выработке командной стратегии с учетом состояния и потенциала управляемой системы и ее макро-и микрокружения, а также разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия.
Задачи освоения дисциплины:
формирование целостного представления о механизмах функционирования и развития управляемой системы и ее макро- и микроокружения, требующей адекватного регулирования инструментами экспертной оценки и анализа результатов организационно-управленческой деятельности по вопросам сотрудничества и межкультурного взаимодействия с родителями;
развитие профессионального мышления, командности и способностей для решения задач взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
содействие в приобретении опыта выполнения профессиональных функций ходе межкультурного взаимодействия с учетом в совместной деятельности особенностей поведения и общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Методика обучения истории
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
История государственности и права тюркских народов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы оценки состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией;
способы организации и руководства работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;
социально-психологическую характеристику современных родителей;специфику родителей из разных типов семей, социальных, возрастных и профессиональных групп;образовательные запросы родителей
социокультурные особенности людей, приемы толерантного и конструктивного взаимодействия в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
работать в команде, используя комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности;
толерантно и конструктивно взаимодействовать с родителями как участниками образовательного процесса;
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;
учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку;
способами совместной деятельности с учетом особенности поведения и общения разных людей;
приемами толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции