МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании основ экономических знаний, понимание экономических закономерностей и экономических мотивов в поведении окружающих людей, использования базовых экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование экономического мышления и экономической культуры;
усвоение обучающимися теоретико-методологических основ данной дисциплины;
понимание рационального в экономике и условий экономической оптимизации домохозяйств, предприятий и национальных хозяйственных систем;
выработка навыков творческого анализа процессов экономической действительности;
формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций,положенных в основу социально-экономической политики, умения обобщать и ретранслировать свои достижения;
осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
усвоение правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
формирование навыков трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся в рамках изучения данной дисциплины
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2: умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные экономические термины и понятия;
источники получения цифровых данных, соответствующих состоянию социально-экономических процессов;
особенности малого, среднего предпринимательства и крупного корпоративного капитала;
особенности рыночных отношений в XXI в.;
принципы функционирования государственного управления;
особую роль образования в системе общественного разделения труда
производить расчеты по основным экономическим показателям;
анализировать экономическую ситуацию на основе статистических данных;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
определять экономическую эффективность использования времени при решении профессиональных задач
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
выявлять вклад системы образования в прирост национального дохода
навыками определения перспектив экономического развития;
навыками анализа современного мирового хозяйства;
навыками определения экономической эффективности использования времени в профессиональной деятельности;
навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности