2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Основы экономических знаний в профессиональной деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. экон. наук, доцент, Несмеянова Е.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании основ экономических знаний, понимание экономических закономерностей и экономических мотивов в поведении окружающих людей, использования базовых экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование экономического мышления и экономической культуры;
1.4
усвоение обучающимися теоретико-методологических основ данной дисциплины;
1.5
понимание рационального в экономике и условий экономической оптимизации домохозяйств, предприятий и национальных хозяйственных систем;
1.6
выработка навыков творческого анализа процессов экономической действительности;
1.7
формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций,положенных в основу социально-экономической политики, умения обобщать и ретранслировать свои достижения;
1.8
осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике;
1.9
усвоение  правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
1.10
формирование навыков трансформации специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся в рамках изучения данной дисциплины
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.2
Теоретические и методологические основы логопедии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового моделирования для достижения поставленных целей и привлечения кредитных ресурсов, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные экономические термины и понятия;
3.1.2
источники получения цифровых данных, соответствующих состоянию социально-экономических процессов;
3.1.3
особенности малого, среднего предпринимательства и крупного корпоративного капитала;
3.1.4
особенности рыночных отношений в XXI в.;
3.1.5
принципы функционирования государственного управления;
3.1.6
особую роль образования в системе общественного разделения труда
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
производить расчеты по основным экономическим показателям;
3.2.2
анализировать экономическую ситуацию на основе  статистических данных;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2.3
определять экономическую эффективность использования времени при решении профессиональных задач
3.2.4
выявлять причины и следствия образования экономических кризисов;
3.2.5
выявлять вклад системы образования в прирост национального дохода
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения перспектив экономического развития;
3.3.2
навыками анализа современного мирового хозяйства;
3.3.3
навыками определения экономической эффективности использования времени в профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками применения экономических знаний в профессиональной деятельности