2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук,  проф. , Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по профилю подготовки магистранта, подготовка к преподаванию в образовательных организациях высшего образования.
1.2
Задачами производственной практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1)приобретение опыта педагогической работы с обучающимися высшего учебного заведения;
1.4
2)приобретение опыта обеспечения реализации образовательных стандартов, планирования учебного процесса в образовательных организациях высшего образования,
1.5
3)приобретение опыта разработки комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин;
1.6
4)освоение различных образовательных технологий,
1.7
5)овладение инновационными подходами и формами организации образовательной и просветительской деятельности;
1.8
6)приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач;
1.9
7)овладение методами контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;
1.10
8)апробация результатов научно-исследовательской работы за время обучения по магистерской программе на практике;
1.11
9)получение и развитие навыков ведения учебно-воспитательной работы;
1.12
10)приобщение к социальной среде вуза для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России в региональном измерении
2.1.2
Русский язык в профессиональной сфере
2.1.3
Современные методы археологических исследований
2.1.4
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
2.1.5
Теория и практика преподавания истории в вузе
2.1.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.1.7
Философия истории
2.1.8
Цифровые образовательные ресурсы по истории
2.1.9
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
2.1.10
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Историческая психология
2.1.12
Методология и методы научного исследования
2.1.13
Современные проблемы науки и образования
2.1.14
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.15
Методика практических (полевых) исследований
2.1.16
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Современные направления культурной антропологии
2.2.2
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: Владеет: методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Владеет: приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
 
ОПК-6.2: Умеет: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитатель-ной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.3: Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
 
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Владеет: методами выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.2: Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
ОПК-3.1: Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает: принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.2: Умеет: применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
ОПК-5.3: Владеет: действиями по применению методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.2: Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
ОПК-7.3: Владеет: технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества;
3.1.2
способы организации работы команды;
3.1.3
этические нормы взаимодействия;
3.1.4
основы деловой коммуникации в устной форме на государственном языке Российской Федерации;
3.1.5
выразительные средства языка для свободного владения государственным языком и культурой речи;
3.1.6
методы оценки ресурсов, используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
3.1.7
приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации.
3.1.8
содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования образовательных программ (ФГОС);
3.1.9
сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
3.1.10
основы применения образовательных технологий, необходимых для работы с различными категориями обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями.
3.1.11
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей.
3.1.12
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга.
3.1.13
особенности развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы.
3.1.14
приемы организаторской деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды;
3.2.2
соблюдать этические нормы взаимодействия;
3.2.3
осуществлять деловую коммуникацию в устной форме на государственном языке Российской Федерации с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.4
применять рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития;
3.2.5
определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения;
3.2.6
формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов;
3.2.7
применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования.
3.2.8
проектировать и разрабатывать отдельные структурные компоненты ООП;
3.2.9
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП;
3.2.10
взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса;
3.2.11
оказывать адресную помощь обучающимся с индивидуальными образовательными потребностями
3.2.12
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку.
3.2.13
применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся.
 
стр. 5
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
3.2.14
применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.2.15
использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками взаимодействия с членами команды;
3.3.2
навыками обмена информацией с членами команды;
3.3.3
навыками презентации результатов работы команды.
3.3.4
навыками ведения деловой коммуникации в устной форме на государственном языке Российской Федерации с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.5
навыками осуществления самооценки результатов профессиональной деятельности.
3.3.6
действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования.
3.3.7
опытом участия в проектировании ООП;
3.3.8
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.
3.3.9
навыками взаимодействия с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса;
3.3.10
навыками  оказания адресной помощи обучающимся.
3.3.11
методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.).
3.3.12
навыками применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения.
3.3.13
приемами индивидуализации обучения.
3.3.14
технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений.