2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Межкультурная коммуникация_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Межкультурная коммуникация
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Межкультурная коммуникация" заключается в формировании у обучающихся профессиональной компетентности  на основе овладения основными представлениями о национальном культурном и языковом мирах, концептах и концептосфере, дискурсах разных типов, «языковой личности» и «вторичной языковой личности» для успешного межъязыкового и межкультурного взаимодействия в устной и письменной формах как в общей, так и профессиональной сферах общения.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить понятия и термины теории межкультурной коммуникации;
1.4
сформировать представления о принципах и системе построения национального культурного мира;
1.5
сформировать представление о концептах и концептосфере;
1.6
обучить методике когнитивного анализа дискурсов разных типов, способствующей формированию вторичной языковой личности;
1.7
научить разрешать проблемные ситуации, возникающие при взаимодействии с участниками межъязыкового и межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическое чтение (английский язык)
2.1.2
Деловой иностранный язык
2.1.3
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Теоретическая грамматика английского языка
2.1.7
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.8
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.10
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.11
Теоретическая фонетика английского языка
2.1.12
Практикум по профессиональному иностранному языку
2.1.13
Учебная языковая практика
2.1.14
История (история России, всеобщая история)
2.1.15
Практическая грамматика
2.1.16
Учебная языковая практика
2.1.17
Философия  
2.1.18
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
2.1.19
Практикум по пунктуации и синтаксису
2.1.20
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
лингвокультурную специфику вербальной и невербальной деятельности участников межкультурного взаимодействия;
3.1.2
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
3.1.3
понятие коммуникации, ее виды, основные единицы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
идентифицировать лингвокультурную специфику вербальной и невербальной деятельности участников межкультурного взаимодействия;
3.2.2
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.2.3
выстраивать взаимодействие с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностей для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия  как в общей, так и профессиональной сферах общения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками коммуникации на иностранном языке;
3.3.2
навыками нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
3.3.3
опытом выстраивания взаимодействия с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностей для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия  в устной и письменной формах как в общей, так и профессиональной сферах общения