2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Учебная ознакомительная практика_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной ознакомительной практики заключается в  ознакомлении с учебным и воспитательным процессом, нормативно-правовой документацией в образовательной организации (средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей).
1.2
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, создать условия для формирования и развития профессиональной компетенции обучающегося;
1.4
ознакомить обучающихся со структурой образовательной и воспитательной деятельности, нормативно-правовыми документами образовательного учреждения, с  видами профессиональной деятельности по направлению подготовки «Педагогическое образование»;
1.5
создать условия для изучения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания по предметам «Математика» и «Информатика»;
1.6
подготовить обучающихся к решению проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания, в том числе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
1.7
создать условия для сбора первичной информации для выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика базируется на знаниях, умениях и навыках, способах деятельности и установках, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избраннные главы геометрии
2.2.2
Избранные главы элементарной математики
2.2.3
История развития математического образования
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Современные образовательные технологии
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Избраннные главы  математического анализа
2.2.11
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
2.2.12
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы решения проблемных ситуаций на основе системного подхода
3.1.2
современные информационно-коммуникационные технологии
3.1.3
принципы, подходы к реализации процесса воспитания, условия становления нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
3.1.4
психолого-педагогические основы учебной деятельности, принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять и анализировать проблему и определять этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
3.2.2
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске информации для решения коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
3.2.3
создавать воспитательные ситуации содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
3.2.4
учитывать психологические, возрастные особенности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
стратегией решения проблемных ситуаций
3.3.2
навыками использования информационно-коммуникационных технологий при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
3.3.3
стратегиями воспитания обучающихся
3.3.4
навыками использования психолого-педагогических технологий