МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование компетенций, необходимых обучающемуся для самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
совершенствование навыков проведения эмпирического исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;
завершение работы над созданием научного текста, а также апробация материала выпускной квалификационной работы, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы;
развитие способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
проектирование образовательного процесса на различных уровнях филологического образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дидактика и методика обучения информатике
Избраннные главы геометрии
Избранные главы элементарной математики
Инновационные методики обучения информатики
Интеллектуальная робототехника
Интерактивные технологии в образовании
История развития математического образования
Производственная педагогическая практика
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
Инновационные процессы в математическом образовании
Системы автоматизации документооборота в образовании
Мобильные приложения в образовании
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
Избраннные главы математического анализа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность системного подхода
этапы разрешения проблемных ситуаций
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
этические нормы взаимодействия
основы межкультурного взаимодействия
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области «Русский язык», «Литература»
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации
опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на соответствующем уровне образования
основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей
способами совершенствования своей деятельности
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования