МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по естествознанию
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
обеспечить обучающимся получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания.
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
вооружение обучающихся умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
подготовка обучающихся к организации и проведению экскурсий в природе с младшими школьниками;
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства кружками и натуралистической работой учащихся;
воспитание у обучающихся основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технологии цифрового образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Теория литературы и практика читательской деятельности
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Географическое образование младших школьников
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Искусство и технология в начальной школе
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Основы профессионально-педагогического общения
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Работа с одаренными детьми
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Экологическое образование младших школьников
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности младшего школьника (учебной, игровой, трудовой, познавательной) в области естествознания, методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
структуру, состав и дидактические единицы естествоведчечского образования младших школьников.
осуществлять отбор педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационные, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
организовать и оценить различные виды внеурочной деятельности младшего школьника (учебную, игровую, трудовую, познавательную) в области естествознания, применять методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
осваивать и применять теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области естествознание при решении профессиональных задач.
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
навыками применения педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, для решения практико-ориентированных заданий в области естествознания;
методами научно-педагогического исследования в предметной области «Естествознание».