2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Учебная практика по естествознанию_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика  по естествознанию
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить обучающимся получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания.
1.2
Задачи:
1.3
развитие способности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области естествознания;
1.4
вооружение обучающихся  умениями и навыками проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
1.5
подготовка обучающихся к организации и проведению экскурсий в природе с младшими школьниками;
1.6
формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства кружками и натуралистической работой учащихся;
1.7
воспитание у обучающихся основ экологической культуры и ознакомление их с приёмами и методами природоохранительной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технологии цифрового образования
2.1.2
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.3
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.3
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.4
Основы вожатской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.7
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.9
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.2.10
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.11
Географическое образование младших школьников
2.2.12
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.13
Искусство и технология в начальной школе
2.2.14
Курсовая работа по "Методике преподавания в начальной школе по областям"
2.2.15
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.16
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.21
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.22
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.23
Работа с одаренными детьми
2.2.24
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.25
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.26
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.27
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.28
Экологическое образование младших школьников
2.2.29
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий (по выбору)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, используемые при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
3.1.2
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности младшего школьника (учебной, игровой, трудовой, познавательной) в области естествознания, методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
3.1.3
структуру, состав и дидактические единицы естествоведчечского образования младших школьников.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационные, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ начального образования по естествознанию и их элементов;
3.2.2
организовать и оценить различные виды внеурочной деятельности младшего школьника (учебную, игровую, трудовую, познавательную) в области естествознания, применять методы и формы организации краеведческих экскурсий и походов;
3.2.3
осваивать и применять теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области естествознание при решении профессиональных задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности;
3.3.2
навыками применения педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, для решения практико-ориентированных заданий в области естествознания;
3.3.3
методами научно-педагогического исследования в предметной области «Естествознание».