МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Познакомить обучающихся с современными средствами оценки результатов
обучения информатике, методологическими и теоретическими основами контроля уровня обученности,
преимущественно в тестовой форме, а также порядком организации и проведения единого
государственного экзамена (ЕГЭ).
- освоение категориально-понятийного аппарата процесса оценивания;
- ознакомление с функциями, видами, формами и средствами контроля в образовании;
- знакомство с современными средствами оценивания результатов обучения в образовании.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интеллектуальная робототехника
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Цифровые средства и ресурсы в обучении
Методология и методы научного исследования
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
Учебная практика научно-исследовательская работа
Инновационные процессы в математическом образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- основы теорий педагогических измерений
- классификацию педагогических тестов
- характеристики тестовых заданий
- статистические обоснования качества теста, показатели качества
- способы формирования выборок
- методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования
- роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа
- различать контрольный материал по цели использования
- отбирать контрольный материал в соответствии с показателями качества
- разрабатывать тесты и тестовые задания для различных возрастных категорий обучающихся;
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
- проводить компьютерную обработку результатов тестирования;
- разрабатывать критерии и контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений старшеклассников;
- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;
- разнообразить и активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях, противопоставляя книжно-фронтальной контактно-индивидуальную систему обучения на основе виртуально-тренинговой технологии, наиболее богатой различными методами, формами и средствами проверки знаний и умений обучающихся.
- методикой научно-исследовательской деятельности
- методами и способами проектирования и организации преподавательской деятельности
- навыками использования тестовых технологий в образовательном процессе старшей школы;
- навыками работы с контрольно-измерительными материалами;
- навыками оценки содержательной и критериальной валидности теста;
- навыками совершенствования и применения тестов;
- навыками использования современных средств оценки учебных достижений обучающихся.