2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Современные средства оценивания результатов обучения_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные средства оценивания результатов обучения
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Познакомить  обучающихся  с  современными  средствами  оценки  результатов
1.2
обучения информатике,  методологическими  и  теоретическими  основами  контроля  уровня  обученности,
1.3
преимущественно  в  тестовой  форме,  а  также  порядком  организации  и  проведения  единого
1.4
государственного экзамена (ЕГЭ).
1.5
Задачи:
1.6
- освоение категориально-понятийного аппарата процесса оценивания;
1.7
- ознакомление с функциями, видами, формами и средствами контроля в образовании;
1.8
- знакомство с современными средствами оценивания результатов обучения в образовании. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интеллектуальная робототехника
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Цифровые средства и ресурсы в обучении
2.1.5
Методология и методы научного исследования
2.1.6
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.8
Инновационные процессы в математическом образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
 
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-  основы теорий педагогических измерений
3.1.2
-  классификацию педагогических тестов
3.1.3
-  характеристики тестовых заданий
3.1.4
-  статистические обоснования качества теста, показатели качества
3.1.5
-  способы формирования выборок
3.1.6
-  методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования
3.1.7
-  роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-   различать контрольный материал по цели использования
3.2.2
-  отбирать контрольный материал в соответствии с показателями качества
3.2.3
-   разрабатывать тесты и тестовые задания для различных возрастных категорий обучающихся;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.2.4
- проводить компьютерную обработку результатов тестирования;
3.2.5
- разрабатывать критерии и контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений старшеклассников;
3.2.6
- оценивать результаты диагностики учебных достижений выпускников в соотношении с их реальными возможностями, выявлять особенности рассогласования результатов;
3.2.7
- разнообразить и активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях, противопоставляя книжно-фронтальной контактно-индивидуальную систему обучения на основе виртуально-тренинговой технологии, наиболее богатой различными методами, формами и средствами проверки знаний и умений обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-   методикой научно-исследовательской деятельности
3.3.2
-   методами и способами проектирования и организации преподавательской деятельности
3.3.3
- навыками использования тестовых технологий в образовательном процессе старшей школы;
3.3.4
- навыками работы с контрольно-измерительными материалами;
3.3.5
- навыками оценки содержательной и критериальной  валидности теста;
3.3.6
- навыками совершенствования и применения тестов;
3.3.7
- навыками использования современных средств оценки учебных достижений обучающихся.