МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство НКР (диссертации)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук является подготовка исследователей в области образования и педагогических наук, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессио-нальными компетенциями, владеющих готовностью и способностью вести научно-исследовательскую деятельность в области образования и социальной сферы, осуществлять подготовку научно-квалификационной работы (диссертации).
Задачи подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук:
1.углубление, закрепление и реализация в исследовательской деятельности теоретиче-ских знаний по педагогике и методологии научного исследования;
2.овладение умениями и навыками научной работы в области образования и педаго-гических наук;
3.формирование способности к творческому продуцированию педагогического зна-ния;
4.овладение современными технологиями организации научного и научно-педагогического процессов;
5.формирование чувства ответственности за свою интеллектуальную деятельность и ее результаты, усвоение норм профессиональной этики;
6.формирование способности к проведению оригинального научного исследования самостоятельно и (или) в составе научного коллектива;
7.формирование способности презентации и подготовки к публикации результатов исследовательской деятельности;
8.подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и философия науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Математические методы в педагогическом исследовании
Методология научного исследования (в общей педагогике)
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
Электронные базы данных научных исследований
Пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
Навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
Переменные исследования: зависимые, независимые и побочные
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
Выделять зависимые, независимые и контролировать побочные переменные в исследовании
Навыками выделения зависимых, независимых и контроля побочных переменных
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук
требования к результатам исследовательской деятельности
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи
навыками анализа и интерпретации полученных данных
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
современные образовательные технологии
анализировать современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося
навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития
критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
критериями осуществления анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
основные тенденции развития в соответствующей области науки
осуществлять отбор материала, в том числе и на иностранном (английском) языке, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи на русском и на иностранном (английском) языке
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
принимать решения и выстраивать линию профессионального поведения с учетом этических норм, принятых в соответствующей области профессиональной деятельности.
навыками организации работы исследовательского и педагогического коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики.
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
основы психологии человека как теоретическую базу личностного развития; основные направления возможной профессиональной деятельности;
использовать приемы и технологии целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.
приемами целеполагания, планирования и реализации научной и профессиональной деятельности, правилами, этическими и правовыми нормами, регламентирующими область профессиональной деятельности;
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
1. закономерности проектной деятельности, особенности комплексных научных ис-следований, основные направления применения знаний в области истории и философии науки;
2. этические нормы профессии;
3. возможные направления процесса профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда, пути достижения более высоких уровней про-фессионального и личного развития;
4. способы получения новых возможностей научного исследования с использовани-ем информационных технологий;
5. методы анализа и обработки исследовательских данных, особенности педагогиче-ского и социально-педагогического проектирования;
6. основные принципы организации творческой работы коллектива, научно-исследовательских работ в коллективе в соответствии с действующими нормами и правила-ми;
7. историю и современные тенденции развития педагогических теорий и систем, со-временные проблемы и методологию теоретических и экспериментальных работ в области профессиональной деятельности;
8. виды, способы и формы самостоятельной работы;
9. основные категории и понятия педагогической науки, специфику организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в вузе;
10. методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формиру-ющего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в об-ласти образования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. применять знания в области истории и философии науки для решения педагогиче-ских проблем, проектировать и осуществлять комплексные исследования;
2. следовать основным нормам, принятым в научном общении, производить в мо-рально-ценностных ситуациях выбор, соответствующий этическим нормам, принятым в дан-ной сфере профессиональной деятельности;
3. формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их до-стижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;
4. применять информационные технологии на практике для получения новой науч-ной информации;
5. анализировать, систематизировать и обобщать информацию по теме исследования, отслеживать тенденции и прогнозировать изменения в образовательной и социокультурной среде;
6. грамотно и планомерно организовывать свой труд и труд коллектива, мотивиро-вать работу коллектива личным примером;
7. применять методологию на практике в профессиональной деятельности, использо-вать результаты экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
8. определять цели и последовательность действий, необходимых для организации учебного процесса;
9. реализовывать в реальной педагогической практике теоретические знания, анали-зировать и представлять результаты, полученные в процессе педагогической деятельности;
10. применять методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследова-ния в области образования;
1. целостным системным научным мировоззрением, информацией в области истории и философии науки
2. представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики;
3. способностью критически оценивать свои профессиональные достоинства и недо-статки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, возможными приемами оценки результатов деятельности по решению профессиональных за-дач;
4. навыками использования информационных технологий в исследовательской дея-тельности;
5. методами анализа научных и практических исследований, а также расчета эффек-тивности предложенных разработок, методик, программ, способами сбора, обработки, си-стематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта;
6. способностями планировать, организовывать и контролировать процесс работы, контролировать технологическую дисциплину, методами разрешения конфликтных ситуа-ций;
7. методикой передачи информации в связных логических высказываниях, навыками публичной речи, аргументацией ведения дискуссии;
8. методикой передачи информации в связных логических высказываниях;
9. приемами организации самообразовательной деятельности обучающихся, способа-ми выбора целесообразных и эффективных методов, средств и организационных форм обу-чения при решении конкретной педагогической задачи;
10. способностью использовать методы сравнительного анализа, формирующего педа-гогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образо-вания.