2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Профессор, Маркова Н.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство НКР (диссертации) 
10
10
10
10
10
10
30
30
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
10
10
30
30
Сам. работа
746
746
854
854
854
854
2454
2454
Итого
756
756
864
864
864
864
2484
2484
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук  является подготовка исследователей в области образования и педагогических наук, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессио-нальными компетенциями, владеющих готовностью и способностью вести научно-исследовательскую деятельность в области образования и социальной сферы, осуществлять подготовку научно-квалификационной работы (диссертации).
1.2
Задачи подготовки научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание уче-ной степени кандидата наук:
1.3
1.углубление, закрепление и реализация в исследовательской деятельности теоретиче-ских знаний по педагогике и методологии научного исследования;
1.4
2.овладение умениями и навыками научной работы в области образования и педаго-гических наук;
1.5
3.формирование способности к творческому продуцированию педагогического зна-ния;
1.6
4.овладение современными технологиями организации научного и научно-педагогического процессов;
1.7
5.формирование чувства ответственности за свою интеллектуальную деятельность и ее результаты, усвоение норм профессиональной этики;
1.8
6.формирование способности к проведению оригинального научного исследования самостоятельно и (или) в составе научного коллектива;
1.9
7.формирование способности презентации и подготовки к публикации результатов исследовательской деятельности;
1.10
8.подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогическая практика
2.1.2
Адаптационная дисциплина
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
История и философия науки
2.1.5
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.6
Основы развивающего обучения
2.1.7
Педагогика высшей школы
2.1.8
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.9
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.10
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.11
Психология высшей школы
2.1.12
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий 
 
Знать:
 
Электронные базы данных научных исследований
 
 
Уметь:
 
Пользоваться электронными базами данных в научных исследованиях
 
 
Владеть:
 
Навыками использования электронных база данных в научных исследованиях
 
 
 
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований 
 
Знать:
 
Переменные исследования: зависимые, независимые и побочные
 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Уметь:
 
Выделять зависимые, независимые и контролировать побочные переменные в исследовании
 
 
Владеть:
 
Навыками выделения зависимых, независимых и контроля побочных переменных
 
 
 
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук 
 
Знать:
 
требования к результатам исследовательской деятельности
 
 
Уметь:
 
ставить перед коллективом исследовательские цели и задачи
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и интерпретации полученных данных 
 
 
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
современные образовательные технологии
 
 
Уметь:
 
анализировать  современные образовательные технологии с точки зрения их возможностей  для достижения планируемых уровней личностного и профессионального развития обучающегося
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования средств обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития  обучающегося
 
 
 
ОПК-7: способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития 
 
Знать:
 
критерии  анализа образовательной деятельности организаций  посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Уметь:
 
определять критерии анализа образовательной деятельности организаций посредством  экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
Владеть:
 
критериями осуществления  анализа образовательной деятельности организации посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
 
 
 
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования 
 
Знать:
 
основные тенденции развития в соответствующей области науки
 
 
Уметь:
 
осуществлять отбор материала, в том числе и на иностранном (английском) языке, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки
 
 
Владеть:
 
методами и технологиями межличностной коммуникации, навыками публичной речи на русском и на иностранном (английском) языке
 
 
 
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки 
 
Знать:
 
определения комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Уметь:
 
выделять принципы проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
Владеть:
 
стр. 4
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
принципами проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний из области истории и философии науки
 
 
 
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
этические нормы в науке;
 
 
Уметь:
 
принимать решения и выстраивать линию профессионального поведения с учетом этических норм, принятых   в соответствующей области профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
навыками организации работы исследовательского и педагогического коллектива на основе соблюдения принципов профессиональной этики.
 
 
 
УК-6: способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития 
 
Знать:
 
основы психологии человека как теоретическую базу личностного развития; основные направления возможной профессиональной деятельности;
 
 
Уметь:
 
использовать приемы и технологии целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.
 
 
Владеть:
 
приемами целеполагания, планирования и реализации научной и профессиональной деятельности, правилами, этическими и правовыми нормами, регламентирующими область профессиональной деятельности;
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
Знать:
 
основы использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
 
Уметь:
 
применять методы сравнительного анализа и формирующего эксперимента
 
 
Владеть:
 
навыками использования методов сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента
 
 
 
3.1
Знать:
1. закономерности проектной деятельности, особенности комплексных научных ис-следований, основные направления применения знаний в области истории и философии науки;

2. этические нормы профессии;

3. возможные направления процесса профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда, пути достижения более высоких уровней про-фессионального и личного развития;

4. способы получения новых возможностей научного исследования с использовани-ем информационных технологий;

5. методы анализа и обработки исследовательских данных, особенности педагогиче-ского и социально-педагогического проектирования;

6. основные принципы организации творческой работы коллектива,   научно-исследовательских работ в коллективе в соответствии с действующими нормами и правила-ми;

7. историю и современные тенденции развития педагогических теорий и систем, со-временные проблемы и методологию теоретических и экспериментальных работ в области профессиональной деятельности;

8. виды, способы и формы самостоятельной работы;

9. основные категории и понятия педагогической науки, специфику организации научно-исследовательской и экспериментальной работы в вузе;

10. методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формиру-ющего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в об-ласти образования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.2
Уметь:
1. применять знания в области истории и философии науки для решения педагогиче-ских проблем, проектировать и осуществлять комплексные исследования;

2. следовать основным нормам, принятым в научном общении, производить в мо-рально-ценностных ситуациях выбор, соответствующий этическим нормам, принятым в дан-ной сфере профессиональной деятельности;

3. формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их до-стижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;

4. применять информационные технологии на практике для получения новой науч-ной информации;

5. анализировать, систематизировать и обобщать информацию по теме исследования, отслеживать тенденции и прогнозировать изменения в образовательной и социокультурной среде;

6. грамотно и планомерно организовывать свой труд и труд коллектива, мотивиро-вать работу коллектива личным примером;

7. применять методологию на практике в профессиональной деятельности, использо-вать результаты экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;

8. определять цели и последовательность действий, необходимых для организации учебного процесса;

9. реализовывать в реальной педагогической практике теоретические знания, анали-зировать и представлять результаты, полученные в процессе педагогической деятельности;

10. применять методики и технологии использования методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследова-ния в области образования;

 
3.3
Владеть:
1. целостным системным научным мировоззрением, информацией в области истории и философии науки

2. представлениями о категориях и проблемах профессиональной этики;

3. способностью критически оценивать свои профессиональные достоинства и недо-статки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков, возможными приемами оценки результатов деятельности по решению профессиональных за-дач;

4. навыками использования информационных технологий в исследовательской дея-тельности;

5. методами анализа научных и практических исследований, а также расчета эффек-тивности предложенных разработок, методик, программ,  способами сбора, обработки, си-стематизации информации, подведения итогов, изучения и использования передового опыта;

6. способностями планировать, организовывать и контролировать процесс работы, контролировать технологическую дисциплину, методами разрешения конфликтных ситуа-ций;

7. методикой передачи информации в связных логических высказываниях, навыками публичной речи, аргументацией ведения дискуссии;

8. методикой передачи информации в связных логических высказываниях;

9. приемами организации самообразовательной деятельности обучающихся, способа-ми выбора целесообразных и эффективных методов, средств и организационных форм обу-чения при решении конкретной педагогической задачи;

10. способностью использовать методы сравнительного анализа, формирующего педа-гогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образо-вания.