2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Общая психология_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, Доцент, Захарова И.М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования общепсихологических знаний для формирования научного мировоззрения
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дошкольная педагогика
2.1.2
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная психология
2.2.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.4
История педагогики и образования
2.2.5
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.6
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.7
Основы экологической культуры
2.2.8
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.9
Психолого-педагогический практикум
2.2.10
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.11
Философия
2.2.12
Организация дошкольного образования
2.2.13
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.14
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.16
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.17
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.18
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.19
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.20
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области психологии для формипрования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
выделять основные понятия и закономерности в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
навыками определения основных понятий и закономерностей в области психологии в аспекте формрования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
базовые понятия в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
основными психолого-педагогическими подходами для решения практических задач при планировании учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
понятия и закономерности в области психологии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;

основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе образования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать основные характеристики психологических особенностей человека в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

 
3.3
Владеть:
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области психологии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;

методами и технологиями осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса