МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
дать возможность участвовать в проектировании и реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
создать условия для освоения педагогических технологий, методов, форм обучения младших школьников по предметным областям начального образования;
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования младших школьников, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство и технология в начальной школе
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Методика семейного воспитания
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Теория и технологии музыкального развития детей
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;
принципы отбора учебного содержания в предметных областях начального образования в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
ставить воспитательные цели и проектировать и реализовать воспитательную деятельность в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
осваивать и использовать различные формы и методы обучения в предметных областях начального образования.
навыками проектирования и реализации воспитательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
навыками применения различных формы и методов обучения в предметных областях начального образования.