2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Учебная практика по теории и технологиям начального образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Ганиева Гульчачак Рафисовна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
1.2
Задачи учебной практики:
1.3
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности в образовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
1.4
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
1.5
дать возможность участвовать в проектировании и реализации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
1.6
создать условия для освоения педагогических технологий, методов, форм обучения младших школьников по предметным областям начального образования;
1.7
создать условия для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования младших школьников, выявлять и корректировать трудности в обучении;
1.8
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы вожатской деятельности
2.1.2
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.3
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.4
Теория и технологии развития речи детей
2.1.5
Теория и технологии физического развития детей
2.1.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.8
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.9
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.10
Психология воспитательных практик
2.1.11
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.12
Учебная практика  по естествознанию
2.1.13
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.14
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.15
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.16
Методика и технологии обучения в начальной школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство и технология в начальной школе
2.2.2
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.2.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.4
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.5
Методика семейного воспитания
2.2.6
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.7
Основы профессионально-педагогического общения
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Работа с одаренными детьми
2.2.10
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.13
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.14
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.17
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.18
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями
2.2.19
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.20
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.21
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.22
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
3.1.2
методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;
3.1.3
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;
3.1.4
принципы отбора учебного содержания в предметных областях начального образования в соответсвии с требованиями ФГОС НОО.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ставить воспитательные цели и проектировать и реализовать воспитательную деятельность в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.3
осваивать и использовать различные формы и методы обучения в предметных областях начального образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками проектирования и реализации воспитательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
3.3.2
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.3
навыками применения различных формы и методов обучения в предметных областях начального образования.