МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области информационных систем и технологий, в частности разработке и применении электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса, тем самым обеспечение качества образования, повышение его доступности и эффективности на всех этапах обучения.
Задачи освоения дисциплины состоят в:
ознакомление с современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности на базе электронных образовательных ресурсов;
раскрытие специфики этапов разработки электронных образовательных ресурсов в рамках реализации задач инновационной образовательной политики;
приобретение практических умений и навыков по проектированию электронных образовательных ресурсов и созданию его компонентов;
разработке и применение электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса по различным образовательным программам
приобретение практических умений и навыков в области проектирования средств контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация проектной и исследовательской деятельности
Развитие цифровой среды в математическом образовании
Современные технологии онлайн-обучения
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Управление качеством образования на основе информационных технологий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные методики и технологии организации образовательной деятельности на базе электронных образовательных ресурсов;
специфику этапов разработки электронных образовательных ресурсов в рамках реализации задач инновационной образовательной политики;
концептуальные основы разработки и применения электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса по различным образовательным программам.
проектировать электронные образовательные ресурсы и разрабатывать его компоненты с учетом педагогических, эргономических и технических требований;
применять средства контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
проектировать образовательное пространство с использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе в условиях инклюзии.
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
навыками работы со специальным программным обеспечением для создания электронных образовательных ресурсов;
технологией проектирования электронных образовательных ресурсов и созданию его компонентов с учетом педагогических, эргономических и технических требований;
технологией проектирования средств контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта.