2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области информационных систем и технологий, в частности разработке и применении электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса, тем самым обеспечение качества образования, повышение его доступности и эффективности на всех этапах обучения.
1.2
Задачи освоения дисциплины состоят в:
1.3
ознакомление с современными методиками и технологиями организации образовательной деятельности на базе электронных образовательных ресурсов;
1.4
раскрытие специфики этапов разработки электронных образовательных ресурсов в рамках реализации задач инновационной образовательной политики;
1.5
приобретение практических умений и навыков по проектированию электронных образовательных ресурсов и созданию его компонентов;
1.6
разработке и применение электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса по различным образовательным программам
1.7
приобретение практических умений и навыков в области проектирования средств контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация проектной и исследовательской деятельности
2.1.2
Развитие цифровой среды в математическом образовании
2.1.3
Современные технологии онлайн-обучения
2.1.4
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Управление качеством образования на основе информационных технологий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные методики и технологии организации образовательной деятельности на базе электронных образовательных ресурсов;
3.1.2
специфику этапов разработки электронных образовательных ресурсов в рамках реализации задач инновационной образовательной политики;
3.1.3
концептуальные основы разработки и применения электронных образовательных ресурсов в организации учебного процесса по различным образовательным программам.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать электронные образовательные ресурсы и разрабатывать его компоненты с учетом педагогических, эргономических и технических требований;
3.2.2
применять средства контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
3.2.3
проектировать образовательное пространство с использованием электронных образовательных ресурсов, в том числе в условиях инклюзии.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.3.1
навыками работы со специальным программным обеспечением для создания электронных образовательных ресурсов;
3.3.2
технологией проектирования электронных образовательных ресурсов и созданию его компонентов с учетом педагогических, эргономических и технических требований;
3.3.3
технологией проектирования средств контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и с учетом отечественного и зарубежного опыта.