МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доц., Мардашова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний о системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний о закономерностей развития детей с речевыми нарушениями;о существующих педагогических программах обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
научить обучающихся осуществлять контроль и оценку результатов обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями;
сформировать у обучающихся умения взаимодействовать с участниками образовательного процесса, организуемого в дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыков, полученных во время обучения по программе среднего общего образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гуманитарные основы профессиональной деятельности
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Методология и методы научного исследования
Нарушения применения средств общения
Научные исследования в профессиональной деятельности
Организация работы логопеда в школе
Проектирование образовательных программ
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
Социально-педагогическое проектирование
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Нарушения речи органического генеза
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности выявления и коррекции трудностей детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовательной программы.
основные закономерностях развития внутрисемейных отношений, классификацию типов родительского воспитания.
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями.
современные достижения в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.
выявлять и корректировать трудности детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовтельной программы.
проводить логопедическое консультирование семьи и отдельных ее членов.
проводить логопедическое консультирование семьи воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, в вопросах обучения и воспитания.
использовать современные достижения в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.
навыками выявления и коррекции трудностей детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовательной программы.
навыками проведения логопедического консультирования семьи и отдельных ее членов.
навыками проведения логопедического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, в вопросах обучения и воспитания.
навыками использования современных достижений в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.