2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Мардашова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся системы знаний о системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся систему знаний о закономерностей развития детей с речевыми нарушениями;о существующих педагогических программах обучения и воспитания  детей с речевыми нарушениями для детей раннего, дошкольного и школьного возраста;
1.4
научить обучающихся осуществлять контроль и оценку результатов обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями;
1.5
сформировать у обучающихся умения взаимодействовать с участниками образовательного процесса, организуемого в дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыков, полученных во время обучения по программе среднего общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гуманитарные основы профессиональной деятельности
2.2.2
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
2.2.3
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
2.2.4
Логоритмика
2.2.5
Методика преподавания математики (специальная)
2.2.6
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.2.7
Методология и методы научного исследования
2.2.8
Нарушения применения средств общения
2.2.9
Научные исследования в профессиональной деятельности
2.2.10
Организация работы логопеда в школе
2.2.11
Проектирование образовательных программ
2.2.12
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.13
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
2.2.14
Социально-педагогическое проектирование
2.2.15
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.2.16
Философия
2.2.17
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.18
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.19
Логопедия (алалия)
2.2.20
Логопедия (афазия)
2.2.21
Нарушения речи органического генеза
2.2.22
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.23
Производственная педагогическая  практика
2.2.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.25
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.28
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.29
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
 
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности выявления и коррекции трудностей детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовательной программы.
3.1.2
основные закономерностях развития внутрисемейных отношений, классификацию типов родительского воспитания.
3.1.3
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями.
3.1.4
современные достижения в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять и корректировать трудности детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовтельной программы.
3.2.2
проводить логопедическое консультирование семьи и отдельных ее членов.
3.2.3
проводить логопедическое консультирование семьи воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, в вопросах обучения и воспитания.
3.2.4
использовать современные достижения в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления и коррекции трудностей детей с речевыми нарушениями в освоении адаптированной образовательной программы.
3.3.2
навыками проведения логопедического консультирования семьи и отдельных ее членов.
3.3.3
навыками проведения логопедического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, в вопросах обучения и воспитания.
3.3.4
навыками использования современных достижений в педагогике, в логопедии, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи.