2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Технологии и инструменты цифровой образовательной среды_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кпн, Доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины - формирование целостного представления о роли технологий и инструментов в современной образовательной среде и педагогической деятельности, содействие становлению профессиональной компетентности обучающихся через использование современных методов и средств решения педагогических задач и обработки информации.
1.2
Задачи:
1.3
ознакомление с теоретико-методологическими аспектами применения технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
1.4
обучение методам планирования и организации образовательной деятельности с использованием технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
1.5
формирование мотивационной направленности будущих магистров к самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дидактика и методика обучения информатике
2.2.2
Инновационные методики обучения информатики
2.2.3
Интеллектуальная робототехника
2.2.4
Интерактивные технологии в образовании
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
2.2.8
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
2.2.9
Цифровые средства и ресурсы в обучении
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.14
Управление качеством образования на основе информационных технологий
2.2.15
Инновационные процессы в математическом образовании
2.2.16
Мобильные приложения в образовании
2.2.17
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
2.2.18
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
2.2.19
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
2.2.20
Системы автоматизации документооборота в образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
 
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
3.1.2
современные методы использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
3.1.3
типовые методы и способы выполнения профессиональных исследовательских задач на базе цифровой образовательной среды. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  постановки  и  решения  профессиональных  задач,  связанных с исследованием использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
3.2.2
организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их эффективность и качество;
3.2.3
самостоятельно    определять    задачи    профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами научного поиска в рамках проектирования и реализации  электкронных образовательных ресурсов;
3.3.2
методикой применения интерактивных и смешанных технологий при реализации учебной деятельности по информатике и ИКТ;
3.3.3
системой  управления  обучением  и  образовательным  контентом цифровой образовательной среды.
3.3.4