МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
кпн, Доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью изучения дисциплины - формирование целостного представления о роли технологий и инструментов в современной образовательной среде и педагогической деятельности, содействие становлению профессиональной компетентности обучающихся через использование современных методов и средств решения педагогических задач и обработки информации.
ознакомление с теоретико-методологическими аспектами применения технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
обучение методам планирования и организации образовательной деятельности с использованием технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
формирование мотивационной направленности будущих магистров к самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дидактика и методика обучения информатике
Инновационные методики обучения информатики
Интеллектуальная робототехника
Интерактивные технологии в образовании
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Разработка электронных образовательных ресурсов по информатике
Цифровизация управления в деятельности учителя информатики
Цифровые средства и ресурсы в обучении
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление качеством образования на основе информационных технологий
Инновационные процессы в математическом образовании
Мобильные приложения в образовании
Педагогическое мастерство в школьном курсе математики
Профессиональный стандарт педагога и ФГОС в области математики и информатики
Разработка электронных образовательных ресурсов по математике
Системы автоматизации документооборота в образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
УК-6.2: Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения
УК-6.3: Формулирует цели собственной деятельности, определяет пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
особенности использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
современные методы использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
типовые методы и способы выполнения профессиональных исследовательских задач на базе цифровой образовательной среды.
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, связанных с исследованием использования технологий и инструментов цифровой образовательной среды;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
методами научного поиска в рамках проектирования и реализации электкронных образовательных ресурсов;
методикой применения интерактивных и смешанных технологий при реализации учебной деятельности по информатике и ИКТ;
системой управления обучением и образовательным контентом цифровой образовательной среды.