МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд. ист. наук, доц., Нигамаев А.З.;д-р ист. наук, проф. , Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления правовых и политических механизмах регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений на федеральном и региональном уровнях, а также формирование у обучающихся компетенций в сфере воспитательной деятельности в образовании.
Задачи освоения дисциплины:
формирование теоретических знаний о деятельности государства в области правового регулирования межнациональных и религиозных отношений;
формирование навыков работы с нормативными и правовыми актами, анализа этнических, межнациональных, межконфессиональных, экономических, политических и иных процессов в жизни общества;
развитие навыков планирования и организации работы в образовательных организациях по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
формирование умений по организации деятельности по профилактике конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
формирование гражданской культуры общения с учетом расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
развитие умений по организации и проведению в образовательных организациях мероприятий, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Психология воспитательных практик
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений и ключевые аспекты формирования нашей страны как многонационального и многоконфессионального государства;
социокультурные традиции Отечества;
основные этнокультурные и религиозные особенности народов, проживающих в Российской Федерации
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся
анализировать социокультурные различия социальных групп;
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей
знаниями этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений;
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
навыками общения с людьми разной этнической и религиозной принадлежности на основе имеющихся этнологических знаний в целях адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx