2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. ист. наук, доц., Нигамаев А.З.;д-р ист. наук,  проф. , Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления правовых и политических механизмах регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений на федеральном и региональном уровнях, а также формирование у обучающихся компетенций в сфере воспитательной деятельности в образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование теоретических знаний о деятельности государства в области правового регулирования межнациональных и религиозных отношений;
1.4
формирование навыков работы с нормативными и правовыми актами, анализа этнических, межнациональных, межконфессиональных, экономических, политических и иных процессов в жизни общества;
1.5
развитие навыков планирования и организации работы в образовательных организациях по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
1.6
формирование умений по организации деятельности по профилактике конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
1.7
формирование гражданской культуры общения с учетом расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
1.8
развитие умений по организации и проведению в образовательных организациях мероприятий, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.2
Психология воспитательных практик
2.1.3
Философия  
2.1.4
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Основы вожатской деятельности
2.2.3
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.4
Старославянский язык
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Русская диалектология
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений и ключевые аспекты формирования нашей страны как многонационального и многоконфессионального государства;
3.1.2
социокультурные традиции Отечества;
3.1.3
основные этнокультурные и религиозные особенности народов, проживающих в Российской Федерации
3.1.4
3.1.5
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.6
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать социокультурные различия социальных групп;
3.2.2
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
3.2.3
конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач
3.2.4
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
знаниями этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений;
3.3.2
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
3.3.3
навыками общения с людьми разной этнической и религиозной принадлежности на основе имеющихся этнологических знаний в целях адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества
3.3.4
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx