2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Инновационные методики обучения информатики_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инновационные методики обучения информатики
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области проектирования и применения инновационных методик обучения информатике,а также формирование навыков решения образовательных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся знаний, умений, опыта проектирования образовательного пространства на базе инновационных методик обучения информатике;
1.4
совершенствование системы усвоения обучающимися методов и приемов решения профессиональных задач проектирования программ;
1.5
овладение навыками применения новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация проектной и исследовательской деятельности
2.1.2
Развитие цифровой среды в математическом образовании
2.1.3
Современные технологии онлайн-обучения
2.1.4
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Управление качеством образования на основе информационных технологий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия ФГОС;
3.1.2
критерии проектирования ООП;
3.1.3
основные направления инновационной деятельности в сфере образования;
3.1.4
основные инновационные дидактические идеи, инновационные системы обучения, инновационные приемы обучения;
3.1.5
основные принципы и направления проектирования педагогических инноваций и критерии их оценки;
3.1.6
основные нормативные документы по модернизации образования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
конкретизировать примерную ООП;
3.2.2
анализировать содержание обучения математике в образовательном учреждении;
3.2.3
планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса в образовательном учреждении;
3.2.4
анализировать опыт и результаты инновационной деятельности в образовании;
3.2.5
оценивать эффективность инновационных процессов;
3.2.6
использовать способы пополнения профессиональных знаний на основе использования разнообразных источников их разных областей общей и профессиональной культуры
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами и методами передачи передового инновационного опыта;
3.3.2
навыками разработки инновационного проекта ООП и рабочих программ
3.3.3
технологий разработки авторских программ
 
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx