МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инновационные методики обучения информатики
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области проектирования и применения инновационных методик обучения информатике,а также формирование навыков решения образовательных задач.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся знаний, умений, опыта проектирования образовательного пространства на базе инновационных методик обучения информатике;
совершенствование системы усвоения обучающимися методов и приемов решения профессиональных задач проектирования программ;
овладение навыками применения новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность обучающихся
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация проектной и исследовательской деятельности
Развитие цифровой среды в математическом образовании
Современные технологии онлайн-обучения
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Управление качеством образования на основе информационных технологий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях математического образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критерии проектирования ООП;
основные направления инновационной деятельности в сфере образования;
основные инновационные дидактические идеи, инновационные системы обучения, инновационные приемы обучения;
основные принципы и направления проектирования педагогических инноваций и критерии их оценки;
основные нормативные документы по модернизации образования
конкретизировать примерную ООП;
анализировать содержание обучения математике в образовательном учреждении;
планировать и организовывать основные этапы инновационного процесса в образовательном учреждении;
анализировать опыт и результаты инновационной деятельности в образовании;
оценивать эффективность инновационных процессов;
использовать способы пополнения профессиональных знаний на основе использования разнообразных источников их разных областей общей и профессиональной культуры
способами и методами передачи передового инновационного опыта;
навыками разработки инновационного проекта ООП и рабочих программ
технологий разработки авторских программ
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx