2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Цифровые средства и ресурсы в обучении_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цифровые средства и ресурсы в обучении
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кпн, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
88
88
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся необходимых компетенций для использования цифровых средств и ресурсов в обучении.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1. Обучение проектированию, изготовлению и внедрению в учебный процесс современных средств и методов цифрового обучения;
1.4
2. Формирование умений разрабатывать контрольно-диагностические задания различных форм, уровней и назначения с использованием современных технических средств;
1.5
3. Обучение применению технологий цифрового обучения по профилю учебной дисциплинны
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация проектной и исследовательской деятельности
2.1.2
Развитие цифровой среды в математическом образовании
2.1.3
Современные технологии онлайн-обучения
2.1.4
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.5
Управление качеством образования на основе информационных технологий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1) Правовые нормы, регулирующие образовательные отношения при проектировании элементов образовательной системы.
3.1.2
2) Принципы и методы проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.1.3
3) Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ.
3.1.4
4) Сущность взаимодействия участников образовательных отношений.
3.1.5
5) Закономерности взаимодействия участников образовательных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1) Применять правовые нормы, инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
3.2.2
2) Применять методы и технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.2.3
3) Разрабатывать рекомендации по реализации образовательных программ.
3.2.4
4) Использовать развивающие технологии в решении задач проектирования образовательной среды.
3.2.5
5) Анализировать особенности образовательной среды образовательной организации при взаимодействии участников образовательных отношений.
3.2.6
6) Составлять планы взаимодействия участников образовательных отношений.
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.2.7
7) Выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований.
3.2.8
8) Определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
1) Навыком проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработкой научно-методического обеспечения их реализации.
3.3.2
2) Навыком участия в разработке методического обеспечения образовательных программ.
3.3.3
3) Навыком использования развивающих технологий в решении задач проектирования образовательной среды.
3.3.4
4) Методикой анализа условий реализации образовательных программ.
3.3.5
5) Методикой и технологией организации взаимодействия участников образовательных отношений.
3.3.6
6) Методикой и технологией проектирования педагогической деятельности.
3.3.7
7) Приемами анализа и корректировки педагогического проекта.  
3.3.8
8) Способами эффективной работы в коллективе.
3.3.9
9) Навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзоров.