2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. ист. наук, доц., Нигамаев А.З.;д-р ист. наук,  проф. , Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления правовых и политических механизмах регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений на федеральном и региональном уровнях, а также формирование у обучающихся компетенций в сфере воспитательной деятельности в образовании.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование теоретических знаний о деятельности государства в области правового регулирования межнациональных и религиозных отношений;
1.4
формирование навыков работы с нормативными и правовыми актами, анализа этнических, межнациональных, межконфессиональных, экономических, политических и иных процессов в жизни общества;
1.5
развитие навыков планирования и организации работы в образовательных организациях по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
1.6
формирование умений по организации деятельности по профилактике конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
1.7
формирование гражданской культуры общения с учетом расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
1.8
развитие умений по организации и проведению в образовательных организациях мероприятий, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология воспитательных практик
2.1.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.5
История (история России, всеобщая история)
2.1.6
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений и ключевые аспекты формирования нашей страны как многонационального и многоконфессионального государства;
3.1.2
социокультурные традиции Отечества;
3.1.3
основные этнокультурные и религиозные особенности народов, проживающих в Российской Федерации
3.1.4
3.1.5
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.6
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать социокультурные различия социальных групп;
3.2.2
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
3.2.3
конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач
3.2.4
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
знаниями этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений;
3.3.2
пользоваться этнологическими знаниями для эффективного социального взаимодействия и принятия межкультурного разнообразия российского общества;
3.3.3
навыками общения с людьми разной этнической и религиозной принадлежности на основе имеющихся этнологических знаний в целях адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества
3.3.4
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире