2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Дидактика и методика обучения информатике_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дидактика и методика обучения информатике
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся, готовности к использованию полученных результатов обучения при решении задач профессиональной деятельности в области обучения информатике.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации;
1.4
Обобщить и интегрировать все составляющие профессиональной подготовки будущего учителя информатики.
1.5
2. Сформировать представление о нормативно-правовых документах РФ в области образования.
1.6
3. Раскрыть принципы построения методической системы обучения информатике в общеобразовательной школе, ее основных компонентов.
1.7
4. Сформировать представление о структуре профессиональной деятельности будущего учителя информатики.
1.8
5. Раскрыть методические подходы к изучению отдельных тем курса информатики основной и старшей школы. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация проектной и исследовательской деятельности
2.1.2
Развитие цифровой среды в математическом образовании
2.1.3
Современные технологии онлайн-обучения
2.1.4
Технологии и инструменты цифровой образовательной среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Управление качеством образования на основе информационных технологий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Математика и компьютерные науки"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- специфику и структуру основных образовательных программ по информатике, программ дополнительного образования;
3.1.2
- основные элементы педагогических и других технологий, используемых при разработке образовательных программ.структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
3.1.3
- способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка, методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- разрабатывать отдельные компоненты образовательной программы;  
3.2.2
- разрабатывать элементы образовательных программ для разных профилей обучения;
3.2.3
- составлять индивидуальные учебные планы, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, в том числе, на углублённом уровне.осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
3.2.4
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками анализа основных и дополнительных программ в соответствии с требования современного образования;
3.3.2
- навыками использования педагогических, информационно-коммуникационных технологий при разработке отдельных компонентов образовательных программ.навыками разработки различных форм учебных занятий, применения методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных.
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.3.3
- навыками постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета.