МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о логопедическойй работе с детьми с комплексными нарушениями, имеющими речевые нарушения.
Задачи освоения дисциплины:
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе тифлопедагогики, сурдопедагогики, дефектологии и логопедии;
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с комплексными нарушениями, имеющими нарушения речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи и комплексными нарушениями;
особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи и комплексными нарушениями, и консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по их реализации
проектировать образовательный и коррекционно-развивающий процесс детей с нарушениями речи и комплексными нарушениями;
анализировать эффективность индивидуальных образовательных маршрутов и консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по их реализации
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
навыками проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития детей с нарушениями речи и комплексными нарушениями;
навыками проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи и комплексными нарушениями, консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения.