2022-2023_ozm44_04_01 РЯиЛ 238_plx_Русская и зарубежная литература в школе_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русская и зарубежная литература в школе
Направление подготовки
44.04.01  Педагогическое образование, направленность (профиль)  Русский язык и литература 
 
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
кфн, доц., Галиуллин Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - создать систему учебно-методических знаний о преподавании русской и зарубежной литературы в школе, направленных на формировании нравственных позиций и обогащении духовного мира личности, в развитии эстетического вкуса обучающихся, умения свободно выражать себя в речи и определять отношение к прочитанному, в подготовке к восприятию произведений писателей разных стран в контексте мирового литературного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у студентов системы знаний по русской литературе, отражающих степень их филологической подготовки в целом;
1.4
формирование филологического мышления (владение историко-литературным, критическим, теоретическим материалом, умение анализировать художественный текст и литературоведческие источники);
1.5
создание у них установки на овладение глубокими и прочными теоретическими знаниями по организации процесса обучения литературе на базовом и профильном уровнях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Современные средства оценивания результатов обучения  по предметам Русский язык, Литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7.2: Умеет использовать особенности образовательной среды учреждения для реализации взаимодействия субъектов; составлять (совместно с другими специалистами) планы взаимодействия участников образовательных отношений; использовать для организации взаимодействия приемы организаторской деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-7.3: Владеет технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе; способами решения проблем при взаимодействии с различным контингентом обучающихся; приемами индивидуального подхода к разным участникам образовательных отношений
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-6.1: Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 3
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
 
 
ОПК-3.1: Знает основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3.2: Умеет взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3.3: Владеет методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями (умениями) оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание учебного предмета "литература" и этапы литературного образования, государственный стандарт литературного образования, основные федеральные и региональные УМК по литературе;

этапы литературного развития читателя-школьника и в соответствии с ними – этапы изучения литературного произведения;

должен знать основные термины и понятия, связанные с изучаемым предметом;

основы применения образовательных технологий в процессе обучения;

психолого-редагогические основы учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать учебную и методическую литературу, работать с Госстандартом и учебником, анализировать содержание вариативных программ, учебников-хрестоматий и учебных пособий для старших классов, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать материал по литературе;

выбирать литературоведческую концепцию произведения и на её основе разрабатывать методическую интерпретацию литературного произведения на уроках различных типов;

взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса.

 
3.3
Владеть:
владеть навыками обучения школьников способам формирования читательских умений, читательской деятельности, развития устной и письменной речи;

самостоятельно получать необходимую информацию из соответствующей литературы;

технологиями взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе.