МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
канд. филос. наук, доцент, Асратян Н.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о специфике истории философской мысли, понимани ее места и роли в выработке познавательных, мировоззренческих и профессиональных ориентиров с целью формирования целостного научного мировоззрения и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные исторические периоды философии как системы знания, вида теоретической деятельности и основы современного мировоззрения, формирование представления об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
овладеть базовым категориальным аппаратом, принципами и приемами философского познания;
овладеть начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;
сформировать умения применять полученные знания для решения конкретных задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;
выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная психология и педагогическая психология
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Противодействие коррупции
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Противодействие коррупции
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная летняя педагогическая практика
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и методика обучения обществознанию
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
История русской литературы XIX-XX в.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные этапы истории философской мысли;
способы познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
философское наследие как способ понимания социально-исторических процессов;
роль и место России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
специальные научные знания в рамках изучения истории философии;
место истории философии в системе социально-гуманитарного знания;
взаимосвязь историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.)
применять знание основных этапов истории философской мысли;
осуществлять познавательный поиск, критический анализ и синтез социокультурной и исторической информации;
применять знание философского наследия как способа понимания социально-исторических процессов;
раскрывать роль и место России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории философии;
раскрывать место истории философии в системе социально-гуманитарного знания;
исследовать взаимосвязь историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.
методами применения знаний основных этапов истории философской мысли;
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
философским наследием как способомпонимания социально-исторических процессов;
методами исследования роли и места России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории философии;
методами изучения места истории философии в системе социально-гуманитарного знания; приемами исследования взаимосвязи историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx