2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История философии_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История философии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Н.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
76
76
76
76
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании знаний и представлений о специфике истории философской мысли, понимани ее места и роли в выработке  познавательных,  мировоззренческих  и  профессиональных ориентиров с целью формирования целостного научного мировоззрения и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить основные исторические периоды философии как системы знания, вида теоретической деятельности и основы современного мировоззрения, формирование  представления  об основных разделах  современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
1.4
овладеть  базовым  категориальным  аппаратом, принципами  и  приемами философского познания;
1.5
овладеть начальными представлениями о месте и функциях философии в системе научного знания, общества и культуры в целом;
1.6
сформировать умения применять полученные знания для решения конкретных задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся;
1.7
введение  в  круг  философских  проблем,  связанных  с  областью  будущей профессиональной деятельности;
1.8
выработать  навыки  работы  с  оригинальными  и  адаптированными философскими текстами
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.2
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.3
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.4
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.5
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.6
Религиоведение
2.1.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.8
Археология
2.1.9
Археология Вятско-Камского региона
2.1.10
Общая психология
2.1.11
Противодействие коррупции
2.1.12
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.13
Социология
2.1.14
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.15
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.16
Религиоведение
2.1.17
Археология
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Музееведение
2.1.20
Методика организации исследовательской работы по истории и обществознанию в школе
2.1.21
Исторический роман
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы экологической культуры
2.2.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.3
Культурология
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.6
Философия
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.11
Культурология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.12
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.13
Теория и методика обучения обществознанию
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.16
Актуальные проблемы Великой Отечественной войны
2.2.17
История русской литературы XIX-XX в.
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные этапы истории философской мысли;
3.1.2
способы познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
3.1.3
философское наследие как способ понимания социально-исторических процессов;
3.1.4
роль и место России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
3.1.5
специальные научные знания в рамках изучения истории философии;
3.1.6
место истории философии в системе социально-гуманитарного знания;
3.1.7
взаимосвязь историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять знание основных этапов истории философской мысли;
3.2.2
осуществлять познавательный поиск, критический анализ и синтез социокультурной и исторической информации;
3.2.3
применять знание философского наследия как способа понимания социально-исторических процессов;
3.2.4
раскрывать роль и место России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
3.2.5
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории философии;
3.2.6
раскрывать место истории философии в системе социально-гуманитарного знания;
3.2.7
исследовать взаимосвязь историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами применения знаний основных этапов истории философской мысли;
3.3.2
приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;
3.3.3
философским наследием как способомпонимания социально-исторических процессов;
3.3.4
методами исследования роли и места России в мировой культуре и межцивилизационном диалоге;
3.3.5
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории философии;
3.3.6
методами изучения места истории философии в системе социально-гуманитарного знания; приемами исследования взаимосвязи историко-философского дискурса с другими социально-гуманитарными дисциплинами (историей, педагогикой, культурологией, социологией и др.)
3.3.7
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx